Главная - Пляжный, семейный отдых - В Данию, на землю викингов, Гамлета

В Данию, на землю викингов, Гамлета

О стране - Пляжный, семейный отдых

в данию, на землю викингов, гамлета

Отдыхать мы решили двумя семьями, так как давно не виделись, и накопилось много тем для обсуждения. В общей сложности получилось 5 взрослых и 3 детей. Я с мужем + годовалый ребенок, подруга Юлька с мужем, старшей дочерью и двумя 6-летними близнецами. Менеджеру в тур-офисе были дан список наших требований к стране будущего отдыха:

1. отсутствие дикой жары;

2. коттеджный поселок не меньше 4 звезд; оборудованный по полной программе коттедж, включая всякие сушилки-посудомойки;

3. наличие развлечений для детей и взрослых;

4. достопримечательности;

5. купание;

6. безопасность развлечений для 18-летней блондинки (Юлькина дочка) и наличие развлечений для данной возрастной категории;

7. неутомительная дорога.

Менеджер долго чесал в голове и, наконец-то, изрек: А давайте-ка вы все в Данию, в центр семейного отдыха Мариенлюст . И начал склонять, и наконец-то склонил. Подруга сказала, что ей бы хоть к пчелам в улей, лишь бы оптимизировать расходы на отдых для такой большой семьи, ее муж-израильтянин тоже был согласен, и все вместе стали вспоминать, а что мы, собственно, знаем о сем государстве.

Я вспомнила про принца Гамлета и про одну из русских императриц - датскую принцессу Дагмар, впоследствии Марию Федоровну, жену императора Александра III и мать последнего императора России. Дочка подруги назвала сказочника Андерсена, еще вспомнили про викингов, художника Херлуфа Бидструпа, сосиски Стеф Холберг, печеночный паштет, какое-то политическое разногласие между нашими государствами, пиво Туборг и Карлсберг, Русалочку в Копенгагене.

Муж мой поднатужился и вспомнил вполне приличную аппаратуру Бэнг энд Олуфсен и факт, что в 1992 году Датская национальная сборная выиграла Чемпионат Европы по футболу. Попала туда датская сборная случайно. Она не прошла в финал, и все датчане разъехались по экзотическим островам на заслуженный отдых. Расслаблялись по-датски активно. Тут вдруг объявили бойкот Югославии и вышибли сборную этой страны из финала, а вместо них позвали датчан, собирая их буквально по одному, отрывая от женщин и отдыха (откуда мой муж знает такие интимные подробности - я не знаю). Датчане расстроились, озверели и выиграли Чемпионат.

И вот мы прибыли. Сначала мы прилетели в Датский аэропорт Каструп, потом электричкой добрались до города Хельсингор. Расселились поздно вечером, пейзажа особо не было видно, но где-то дышала Балтика, дул теплый ветер. Подруга заселилась в коттедж, а мы - в номер. Выпили за приезд, и пошли спать.

Утром мне с балкона открылась совершенно потрясающая картина. Это Балтийский пролив Орезунд. Балтийское море по внешнему виду никак не отличается от, например, Средиземного моря. На солнце оно кажется теплым и спокойным. А по другую сторону - замок Кроненборг.

Я пробую на ощупь совсем несоленую воду Балтийского моря, чтобы понять, сколько мне надо выпить, чтобы залезть в нее - очень немного, вода на отмели достаточно теплая.

Стандартный набор путешественника для приготовления в походных условиях коктейля Пина-Колада.

Дания. Замки Северной Зеландии

Эльсинор или Кронборг. Именно тут, как горит мой муж, слабо разбирающийся в творчестве Шекспира, Гамлет задушил Офелию. Замок мы осмотрели сразу же на следующий день поутру. При входе на экспозицию вывешены фотографии и портреты тех актеров, которые когда-либо играли Гамлета, нашего Смоктуновского нет.

Эх, жили люди (с) - танцевальный зал дворца.

Дворцовые пушки до сих пор направлены в сторону Швеции. В былое время Дания часто воевала со Швецией, и действительно, близко же, зачем далеко ходить? Замок стоит в самом узком месте пролива Орезунд.

Затем мы с промежутком в один день посетили еще 2 замка Северной Зеландии - Фреденсборг и Фредериксборг.

Фреденсборг. Летняя резиденция Датской королевы. В замке можно посмотреть практически все, включая гостевые спальни. Самое интересное место - зал приемов под куполом. На оконных стеклах дворца оставили (накарябали) свои автографы различные политические деятели разных масштабов и времен.

В галерее портретов можно видеть различных монархов Европы, с которыми датские принцессы вступали в браки, там же висит портрет Российского императора Александра III, женатого на Датской принцессе Дагмар, матери последнего Русского императора Николая II. Датчане очень гордятся таким родством с Россией.

Сама принцесса (в последствии Российская императрица Мария Федоровна) пережила и своего мужа, и Российскую империю, и гибель практически всех своих детей и внуков. Была вывезена после октябрьской революции из Крыма. Умерла у себя на родине в Дании в преклонном возрасте. Захоронена она в городе Роскилле в Дании, а в 2006 году готовится перезахоронение ее рядом с мужем Александром III в России в Петербурге. Грустная история, похожая на одну из тех сказок, которые писал ее современник и соотечественник Ханс Христиан Андерсен.

Вот что писал о частых визитах в Данию Николай II:

Когда я был маленький, я был любимцем матери, и только рождение маленького Миши немного как бы отставило меня, но я помню, как всюду следовал за нею в мои ранние годы. Мы проводили чудесно время в Дании с моими кузенами.

Купались в море. Я помню, как моя мать выплывала далеко в Зунд (залив) со мною, я сидел на ее плечах. Были небольшие волны, и я схватился за ее курчавые короткие волосы своими обеими ручками так сильно, что она вскрикнула от боли. Наша цель была небольшая скала - риф в море. Достигнув, ее мы оба были в восторге!

Вот такая вот она была, датская принцесса Дагмар.

Замок Фредериксборг - замок впечатляющий, очень красивый. Чтобы его обойти, понадобилось 3 часа. Расположен он на нескольких островках. Между островками курсирует лодка, в которой можно объехать замок с трех сторон, осмотреть роскошный сад с воды.

Роскилле - Музей кораблей викингов под открытым небом.

Тут, надо сказать, ничего особенного я не увидела. Все это мы проходили в школе на уроках истории.

Самое интересное из увиденного в музее викингов:
Цепь, используемая мореходами. Вся целиком из дерева.

Что интересного в датчанах? Несколько наблюдений:
На завтраке надо внимательно следить за наличием хлеба и прочих мучных изделий, если кто-то это любит. Хлеб очень быстро сметается со столов, приходится ждать новых порций. А мы с мужем очень любим хлеб. Оказывается, это потому, что национальное блюдо датчан - хлеб с маслом (smorebrod). Сверху на кусок хлеба с маслом кладется слоями всякая-всячина - креветки, картофель, сельдь, грибы, сладкие маринованные огурчики. Есть его надо так же слоями, затем взять оставшийся хлеб с маслом в руку и съесть. После такого бутерброда ты понимаешь, что осталась весьма голодной.

У датчан обычно в семьях дети в количестве 4 штук. Это больше, чем я видела в других европейских странах. Очень много смешанных браков. Впереди рассекает здоровенный датч, за ним целый выводок разномастных детей, и замыкает шествие маленькая смуглая тайка или филиппинка.

В Дании все дорого. Я бы даже сказала, что ОЧЕНЬ дорого. Поесть в ресторане с хорошим вином (и не одной бутылкой) на двоих, не менее 120 евро. Ну и не очень наешься, прямо скажем. Ищите тайские, китайские и индийские рестораны, тогда можно уложиться в 50 евро на пару. Машину напрокат лучше брать в Германии, доехать туда просто. В Дании получилось 250 долларов за шушлайку-Рено Клио, простую как 2 копейки ассигнациями, за двое суток с полным баком.

В отелях уровня 4 звезды (что в пригородах Копенгагена) нет кондиционеров или климат-контролей. Видимо, датчане считают, что у них северная страна. Все бы ничего, но когда мы там были, температура воздуха была за 30, рано утром спать было невозможно.

Датчане - очень доброжелательные и компанейские ребята. Мой муж высок и рыжеволос как датчанин. Его часто окликали со всевозможных балконов по-датски, видя, как он на нашем балконе наяривает пиво и другие горячительные напитки. Муж даже прослыл слабослышашим, так как он не понимал, что это зовут именно его, и не реагировал на воззвания.

Потом кто-то отловил меня со своего балкона, поднял бокал и что-то прокричал, я ответила то, что знала: Скол . Нас приняли за шведов, и только потом все разъяснилось. Вечера проходили в совместном распитии напитков и рассказами за жизнь. Слава Б-гу, что про Путина никто не спрашивал. В отличие от Доминиканы. Где всякий островитянин почему-то следил за развитием событий в милом его доминиканскому сердцу бывшем Союзе и все спрашивал именно про президента. Датчан больше всего интересуют вопросы, связанные с работой, организацией быта, и кто нас сюда послал, и почему мы согласились.

В Дании если дует северный ветер то это действительно северный ветер, моментально становится холодно, и вечер колючий, ну просто пробирает.

В отелях много всяких приятностей - Интернет в номере, на этаже вазы с фруктами, подогреваемые полы в ванной комнате, в ресторане кофе и чай целый день с шоколадным тортом, много бесплатных путеводителей, нет проблем в общении - все говорят по-английски.

Да, самое интересное, что праздновать окончание недели датчане начинают в четверг вечером. В пятницу - короткий день. В воскресение после обеда большое число ресторанов закрыто. В пятницу - работа начинается около 12 часов. Я имею в виду рестораны и магазины, а как работают служащие - не поняла. Пробок ни на областных дорогах, ни в центре города не наблюдала. Может потому, что лето еще.

Встав рано утром, мы с подругой отправляемся на Рено Клио в Швецию в город Трольхаттен, где производят автомобили марки СААБ и где находится музей истории автомобилей этой марки. Мы въезжаем на один из самых больших мостов в мире. Мост из Дании в Швецию через пролив Орезунд. Впечатляющее впечатление производит. Даже с борта самолета виден гигантский размах моста. А вот так мы возвращались, на пароме, и маяком нам служила одна из башен замка Кронборг. Но это совсем другая история.

И после 7-дневного пребывания в чудном городке Хельсингор мы перебираемся на 3 дня в Копенгаген. Или, как говорят датчане, Кобенхавн. Для дальнейшего осмотра достопримечательностей этого лубочного королевства. Бухта Ньюхавн.

В бухте отвратительно пахнет всем, что выходит из человека. Попросту говоря - воняет. А там самые дорогие рестораны, и еда под открытым небом - нет, я не смогла принимать еду, смотря на бухту. Даже на пароходике не стали кататься. По сравнению с чистейшими маленькими городами, которые я видела в Дании, Копенгаген достаточно грязен в центре. На окраинах - чище.

Походили по пешеходной улице Строгет, прикупили сувениров, и остаток дней провели, шатаясь по ресторанчикам типа Плесень , китайским ресторанчикам и ирландским барам. Вот так на улицах Копенгагена показано, в какую сторону ходят по этой стороне улицы, одним словом пугающие ноги . Если ноги повернуты в сторону стены, то надо повернуться и прочитать, что написано на этой стене. Обычно, это фотографии и мемориальные доски с описанием жизнедеятельности какой-нибудь персоны...

Были на смене караула у дворца Амамлиенборг, посмотрели Центральный Собор - маленькую копию Итальянского собора Петра и Павла.

Ну и к Русалочке зашли. Русалочку предпочитают трогать за бедро, ногу и плечо.

Понравилось ли нам в Дании? - Да.
Поехали бы мы туда еще раз? - да.
Рекомендуем ли мы эту страну любителям различного вида отдыха? - Да.

Эта маленькая страна предлагает удивительно много возможностей для различного вида отдыха для взрослых и детей.