Главная - Рассказы туристов - Как мы ездили в Леголенд



Как мы ездили в Леголенд

О стране - Рассказы туристов

как мы ездили в леголенд

До недавнего времени меня раздражали из-за своей некомпетентности некоторые представители всего двух профессий – сисадмины (у нас на работе ужасно работает Интернет) и риэлторы (недавно имел с ними дело, среди пятнадцати риэлтеров, с кем я общался, вменяемого нашел только одного). Но после того, как я недавно столкнулся с примерами полной некомпетентности некоторых работников туристического бизнеса, то теперь и не знаю, кого ставить на первое место в моем черном списке. Но обо всем по порядку. Как-то мой товарищ подарил еще маленькому моему сыну робота-бионикла (если кто не знает, это одна из серий Лего), с тех пор ребенок очень сильно увлекся всей тематикой, которую представляет Лего, и собрал довольно внушительную коллекцию игрушек и конструкторов.

Причем, чем больше он рос, тем больше у него были запросы, и как-то он уже стал мечтать о поездке в Леголенд. Мы часто ездили в Финляндию и Швецию, и я ему все обещал, что вот в следующий раз обязательно заедем в Данию в Леголенд, но все время почему-то нам было некогда. Почему-то дети растут очень быстро, и этим летом я вдруг заметил, что ребенок закончил уже первый класс, и у него стали появляться другие увлечения. И тут я понял, что пришла пора выполнять свои обещания, а то ребенок вырастет, и ему уже будет неинтересен этот Леголенд. Вот мы и решили этим летом постараться съездить в Данию. Где-то за месяц до запланированной поездки я решил обзвонить турфирмы и узнать, что они предлагают по Дании. Обзвонил я все известные фирмы, в итоге выяснилось, что предлагают они, в основном, стандартные туры: паром «Хельсинки-Стокгольм-Копенгаген», а вот мой вопрос, могут ли они организовать мне индивидуальное посещение Дании с заездом в Копенгаген и Леголенд либо вводил их в ступор, либо с их стороны появлялись какие-то заоблачные нереальные предложения (дороже, чем в Австралию). Вот такую закономерность я увидел на нашем туристическом рынке – все компании, в том числе очень уважаемые, предлагают стандартные туры, а вот шаг влево или вправо – для них большая проблема. Мы с женой как-то лет десять назад ездили в такой стандартный тур в Хельсинки (с фирмой Нева-тревел), с тех пор в Неве мало что изменилось, так и возят туристов паромами и автобусами (правда, говорят, у них теперь автобусы с работающими туалетами). Возможно, это правильная бизнес-стратегия, зарабатывать основную прибыль на массовом туризме, предлагая стандартный продукт, но зачем же тогда на сайтах этих уважаемых компаний размещены предложения по организации индивидуальных туров (или, как пишет Нева, VIP-туров)? Обольстившись рекламой на сайте, я звоню в московский офис Невы. Еле нахожу того, кто вроде бы занимается этими индивидуальными турами, но, к сожалению, этой девушки Иры нет на месте. Не было ее на месте и на следующий день, и через день. Ну что же, в московской Неве индивидуальным клиентам не рады, звоню в Питер (ехать то все равно через этот город). Звонил я в Питер два дня подряд, рассказывал о Дании, в основном, я (что такое Леголенд и где он находится в уважаемой турфирме даже не слышали), в ответ я слышал какое-то невнятное мычание. «Наверное, лето, набрали студентов на практику»,- подумал я. Так за неделю ни в одной российской турфирме мне не смогли внятно ответить, смогут ли они организовать поездку моей семье в Данию. Вот такое вот customer care по-русски.

Я был несколько удручен таким положением дел. Если у нас в России не нашлось ни одной туристической компании, которая бы внятно сумела предложить поездку в Леголенд по приемлемым условиям, то неужели я сам не смогу организовать своей семье поездку в какую-то Данию? Оказалось, что сделать это проще простого. Для начала, я позвонил товарищу, который работает в финской компании и попросил, чтобы он оформил приглашения на всю мою семью (он не раз уже выручал нас с финскими мультивизами). В этот раз, учитывая то, что у жены паспорт заканчивается в феврале, решили мультивизы не делать, а сделать однократные, так как для мультивиз нужно было ждать оригинал приглашения из Финляндии немного дольше, а в Данию хотелось уже сейчас. Да еще товарищ предупредил, что если и в этот раз мы будем делать мультивизы, то у финнов могут возникнуть вопросы по прошлым мультивизам (по которым в Испании и Франции мы были большее количество дней, чем в Финляндии). Поэтому мы решили действовать наверняка и решили сделать однократные визы (если у вас были раньше визы Шенген, то однократные визы финны дают со 120% гарантией). Через пару дней я по электронной почте получил приглашение, распечатал его на принтере и позвонил страховому агенту (я всегда у него покупал полис «Росгосстраха»), одной из тех, кто постоянно тусуется возле посольства и предлагает туристам страховку. Я спросил, как обстановка возле посольства, большая ли очередь (по слухам, она этим летом была большая). Она сказала, что с утра приходить не нужно, так как многие люди верят слухам, заблуждаются в том, что очередь большая, приходят рано утром, заранее занимают место, и сами создают эту очередь, потом распускают слухи о неимоверной очереди возле посольства, а она к обеду рассасывается, поэтому мне лучше приехать к посольству в обед. Я решил так и сделать на следующий день. Я распечатал на принтере анкеты, которые скачал с сайта финского посольства http://www.finland.org.ru/ru/, заполнил их на английском языке (кстати, это впоследствии сыграло со мной злую шутку), приклеил фотографии и на следующий день на обеденном перерыве забежал в посольство. И правда, перед входом стояло всего человек десять, и я в первой группе, как только начали запускать очередную партию, попал в посольство, еле успел по дороге взять полис у страхового агента. В посольстве работало четыре окна на прием, я сдал документы, абсолютно никаких вопросов у принимающего не возникло, и мне дали квитанцию прийти за визами через неделю (хотя я мог бы визы сделать и за один день, так как прописка в паспорте у меня Вологодской области, и для приезжих из мест, более 500 км от Москвы посольство делает визы за день). Так что я уже через пятнадцать минут вышел из посольства и пошел оплачивать квитанцию в банк. Оплатил и на неделю забыл. На все это у меня ушло времени час, как раз время обеденного перерыва. Через неделю, опять на обеденном перерыве я поехал в посольство за визами. Людей в очереди было чуть больше, чем прошлый раз, человек двадцать, поэтому в посольство я попал со второго захода (пришлось постоять минут пятнадцать в очереди). Быстро подошла моя очередь к окошку, я подал квитанцию. Сотрудник посольства что-то долго смотрел в компьютере, а потом спросил меня, оплатил ли я квитанцию. Как хорошо, что я взял с собой эту квитанцию и банковские платежки! Он посмотрел их и стал куда-то звонить, потом попросил меня отойти в сторону и подождать минут пятнадцать. Через тридцать минут меня позвали и отдали паспорта с визами, на 10 дней, на те даты, что я хотел. Я думаю, что возникла путаница, потому что анкеты я заполнил на английском (хотя до этого я так делал несколько раз, проблем не было), а в платежных документах (и, соответственно, в их базе данных) моя фамилия была на русском, отсюда нестыковка и вышла. Они думали, что я не оплатил визы, но когда удостоверились в обратном, пришлось им визы делать при мне, когда я представил доказательство оплаты. Так что больше не буду заполнять анкеты на английском языке. Но опять же, на все это ушло времени чуть больше часа, можно сказать, что в обеденный перерыв уложился. Все, теперь у меня все было для того, чтобы организовать путешествие в Данию – визы в паспорте, интернет под рукой.

Могу сразу сказать, что самое сложное для организации индивидуального путешествия – получение виз, дальнейшие действия не представляют большого труда (правда, если под рукой есть компьютер с Интернетом). Следующими на очереди были билеты и гостиницы. Так как визы у нас были финские, то нам предстояло ехать через Финляндию, это и к лучшему, так как с Хельсинки летают очень много дешевых рейсов по всему миру (www.finnair.com, www.blue1.com и пр.), не то, что у нас, есть даже прямой рейс до Биллунда (города, где находится штаб-квартира компании Лего, и, соответственно, парк Леголенд). Но до Хельсинки еще нужно было доехать. Самый приемлемый вариант для нашей семьи с ребенком – поезд, не так утомляет, быстро едет, недолго стоит на границе. Не наученный горьким опытом, я опять стал обзванивать турфирмы и агентства, чтобы купить билеты на поезд Санкт-Петербург-Хельсинки-Санкт-Петербург. Но билетов на указанные мной даты либо не было, либо у агентств все время возникали какие-то проблемы. Время шло, билетов так и не было, турагентства только обещали что-то сделать. Когда меня уже достали своими обещаниями эти долбанные турагентства, я на очередном обеденном перерыве поехал на Ленинградский вокзал, там, на втором этаже есть международные кассы. Возле этих касс в очереди стояло всего два человека, и уже через пять минут я свободно купил билеты на нужные мне даты на финский поезд «Сибелиус» (от нашего «Репина» он отличается тем, что там удобные сидячие места, у нашего же стандартные купе), так что я успел обернуться даже за половину обеденного перерыва. Через интернет я нашел дешевый тариф и заказал гостиницы сети «Скандик» (www.scandic-hotels.com) на первые два дня в Хельсинки и Копенгагене. Кстати, если вы будете заказывать гостиницы через турфирму, то, наверняка, никто вам не скажет, что в любой солидной гостинице ребенок до 15 лет размещается в гостинице с родителями бесплатно, а с пятницы по воскресенье действует специальный тариф, который в два, а то и три раза дешевле стандартного тарифа за проживание в гостинице, так как любая турфирма попытается максимально на вас заработать. Заказ гостиниц занял у меня минут десять, по электронной почте я получил подтверждение брони. Далее, поискав на сайте Финнэйра различные варианты, нашел очень хорошее предложение на маршрут Хельсинки-Копенгаген-Хельсинки, всего лишь 427 евро на троих туда-обратно со всеми тарифами и сборами, и по карте оплатил электронные билеты, которые тоже пришли мне на электронную почту. Один минус при покупке электронных билетов у Финнэйра – на вашей карте они дважды блокируют стоимость билетов (сталкиваюсь с этим уже не первый раз), но где-то через месяц-полтора лишние деньги возвращаются на карту, снимают только за билеты. Вот и все, подготовка и организация поездки в Данию у меня заняла всего лишь несколько часов. И за что люди переплачивают турагентствам лишние деньги?

Из Копенгагена можно было добраться до Биллунда тремя путями – на самолете местных авиалиний www.cimberair.com (самый быстрый вариант), на поезде и машиной. Я решил посмотреть Данию поближе и решил заказать машину напрокат. У меня уже давно есть карта Сбербанка Аэрофлот-бонус, и у этой карты есть скидка у прокатной конторы Hertz, вот я решил наконец-то и воспользоваться этой скидкой. На сайте компании на нужные мне даты оказалось невозможно забронировать «он-лайн» машину с автоматической коробкой, предлагали бронировать по запросу. Я, не долго думая, позвонил в Московское представительство Hertz и заказал нужную мне машину, продублировав свой заказ им по электронной почте. Была пятница, на рассмотрение заявки они взяли три рабочих дня, объяснив, что такие правила в Копенгагене, и что ответ я получу не раньше среды, так как выходные не считаются рабочими днями. Через пять дней, в среду, мне нужно было уже выезжать, поэтому я немного волновался. До среды так мне никто ничего и не прислал. Я позвонил в среду в московское представительство, ответа еще не было. На мое удивление по поводу такой медлительности копенгагенского офиса, девушки из московского офиса пообещали ускорить рассмотрение моей заявки. В итоге, только в среду после обеда, за несколько часов до отъезда, я получил подтверждение, что машина для нас в аэропорту Копенгагена забронирована.

Мы быстро собрались, погрузились в машину и выехали вечером в Питер. По дороге заехали на дачу, переночевали, и рано утром продолжили путешествие. В Питере были около полудня. Я заранее договорился оставить машину в сервис-центре, заодно пройти очередное техобслуживание. Мне пообещали, что машина у них постоит неделю бесплатно (если бы я знал, во сколько обойдется такая неделя «бесплатной» стоянки на техобслуживании…). Успели встретиться и пообедать с друзьями и в пол четвертого мы были на Финляндском вокзале.

Дорога до Хельсинки прошла без приключений. Как всегда, минут на сорок задержались на нашей границе, наверное, неграмотные пограничники у нас работают, не успевают паспорта у всех пассажиров проверить. У финских пограничников вообще вопросов не было. Около девяти вечера прибыли в Хельсинки и за пять минут пешком дошли до гостиницы Скандик Марски, разместились без проблем. Скандик, как всегда, оказался на высоте, отличный номер, хороший ужин в ресторане.

На следующее утро после отличного завтрака (этим тоже отличается сеть гостиниц Скандик) взяли такси, приехали в аэропорт, прошли регистрацию. Кстати, в очереди на регистрацию стояло много русскоговорящих путешественников, так что, наверное, не одни мы уже поняли преимущества путешествия через Хельсинки, а не через московские или питерские аэропорты. Самолет до Копенгагена оказался Боингом 757, кормили на борту нормально, хотя лететь всего лишь час двадцать, даже был бесплатный алкоголь (и это при такой низкой стоимости билетов), не то что у наших аэрофлотовских или трансаэровских жлобов. Прилетели в Копенгаген около полудня, машина у меня была заказана на два часа. Пока получили багаж, осмотрелись, прошло еще около получаса, но я все-таки рискнул подойти в Hertz раньше обозначенного срока.

Подхожу я в контору, протягиваю парню распечатку моей брони. Он как-то замялся, что-то начал говорить о том, что я подошел раньше срока, указанного в брони. «ОК, - говорю я,- я пойду выпью кофе и приду за машиной через час, ровно тогда, когда стоит время в брони». И здесь парень начал проявлять чудеса европейского сервиса и датского гостеприимства (впоследствии оказалось, что все датчане доброжелательные, приветливые люди, готовые оказать помощь). Он поинтересовался, первый ли раз я беру машину в Hertz. Я сказал, что да, первый, а до этого постоянно брал машины у AVIS (это их злейшие конкуренты по всему миру), и там никогда таких проблем не было, если я прилетал на час раньше времени, указанного в брони. Он улыбнулся, сказал, что мне понравится брать машины в Hertz, и сделал мне обалденное предложение, от которого я не стал отказываться. У меня был заказан Форд С-мах, но парень за те же деньги предложил мне новую модель Вольво S-80 (возможно, они так и не успели перегнать этот Форд для меня, поэтому вместо Форда и предложили то, что было у них в наличии на стоянке). Я, конечно же, согласился. На радостях я попросил его оформить все дополнительные страховки, которые только можно было оформить, все-таки было страшновато брать такую дорогую машину. Кроме того, он рассказал, что у него есть какой-то русский друг, классный парень, поэтому русских он уважает, и он в контракт ставит условие, что если я верну машину позже срока часа на два, то он не будет считать это, как следующие сутки, и это тоже будет для меня бесплатно. Подписав контракт, я взял ключи, и мы пошли искать машину.

Недалеко от терминала была многоэтажная стоянка. На лифте мы поднялись на четвертый этаж, нашли машину. Это была шикарная новенькая Вольво S-80, мечта любого водителя. На спидометре было всего лишь три тысячи километров пробега, то есть машина была практически с завода. Возле входа была свалена куча детских кресел (никто их даже не воровал), мы выбрали подходящее для ребенка, и пошли в машину. Погрузили вещи, и я попытался завести машину. Оказалось, это не так просто. У этой модели был электронный ключ. Я несколько раз вставлял ключ в нишу, жал на кнопку «старт», но машина почему-то не заводилась. Недалеко от нас еще одна датская семья отъезжала на «Вольво». Я подошел и спросил у женщины, сидевшей за рулем, как она заводила свою «Вольво», она показала обычный ключ. Хорошо, что у этой дамы оказался продвинутый муж. Они подъехали к нашей машине, и он объяснил, что перед нажатием кнопки «старт» необходимо нажать на педаль тормоза (в «Вольво» с обычным ключом зажигания все нужно делать наоборот, сначала заводить, потом уже нажимать педаль тормоза и переключать автоматическую коробку). Машина завелась, и мы поехали смотреть Копенгаген. Доехали до города быстро, без проблем нашли нужные ориентиры. В Копенгагене (как, впрочем, и во всей Европе) водителю очень легко ориентироваться, везде есть указатели. Дороги в Дании хорошие, везде есть разметка, светофоры. Поразило отсутствие автомобильных пробок на улицах города, даже в центре Копенгагена, и громадное количество велосипедистов, которые являются полноправными участниками дорожного движения (для них везде есть специальная выделенная дорожка). Так что при поворотах приходилось пропускать на переходах не только пешеходов, а еще боковым зрением следить, чтобы какой-либо велосипедист не влетел под колеса. С непривычки от такого количества велосипедистов рябило в глазах, и я старался ехать небыстро, вертя головой во все стороны.

Перед поездкой я нашел в Интернете несколько отзывов о Копенгагене (самый ценный для меня, как автомобилиста оказался http://www.romku.ru/travel/dk/danish.htm, там все четко было описано, как на машине передвигаться по Копенгагену и Дании), поэтому наш маршрут я разработал заранее. Осмотр достопримечательностей я решил начать с Русалочки, этот памятник несколько удален от центра города. Доехали до района, где находится этот памятник, довольно быстро, но там еще пришлось покружиться, так я долго не мог догадаться, что стрелки с указателем Den Lille Havfrue (так, если не изменяет память, по-датски называется Русалочка) обозначают как раз путь к этому памятнику. Быстро нашел серое двухэтажное здание ресторана, возле которого, как подсказывал один товарищ в своем отзыве в Интернете, можно припарковаться «на-халяву» (т.е. бесплатно, что для Копенгагена большая редкость). Ресторан (принадлежит какому-то яхт-клубу) сейчас постоянно не работает, только по заявкам обслуживает банкеты. На самом деле, возле этого ресторана оказалась бесплатная стоянка, там была табличка 3timer 10.00 till 18.00, что означало, что с десяти утра до шести вечера я могу на этом паркинге бесплатно оставить машину, но только на три часа. У всех датских машин на лобовом стекле справа внизу есть пластиковый циферблат с переводными стрелками. Если ставишь машину на такую стоянку, то стрелки переводишь на время начала парковки, и свободно гуляешь три (в моем случае) или два часа (если на табличке написано 2timer 10.00 till 18.00). После этого необходимо вернуться к машине и уехать либо еще раз перевести стрелки часов, если хочешь стоять дальше. За соблюдением этих правил в Копенгагене следит очень жестко специальная парковочная полиция, и штрафы за нарушения очень большие. Было два часа дня, я поставил часы на пол третьего, т.е. до пол шестого я мог гулять свободно, а в шесть вечера правила парковки уже не действовали.

Мы не спеша, пошли к Русалочке. В этом месте открывается прекрасный вид на море, но больше всего нас поразили три белых лебедя, гордо плававшие возле берега, как будто специально прилетели из сказки Андерсена о гадком утенке. Все было так, как в сказке: «Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями. Это были лебеди. Издав странный крик, они всплеснули великолепными большими крыльями и полетели с холодных лугов в теплые края, за синее море. Высоко-высоко поднялись лебеди, а бедного утенка охватила непонятная тревога...» И мы поверили, что попали в сказочный город Копенгаген, и это ощущение не покидало нас два дня, пока мы были в этом городе. Русалочка грустно сидела на камне и ждала своего принца, только толпы шумных туристов нарушали ее покой. Мы подождали, пока очередная группа возбужденных туристов уйдет в автобус, и подошли к памятнику, сфотографировались. Подошла еще группа туристов, сфотографироваться с Русалочкой выстроилась очередь, все было как на конвейере, больше там делать было нечего, и мы пошли дальше осматривать замок Кастеллет. Этот замок строениями и архитектурой особо не впечатлил, это, собственно и не замок, а какое-то фортификационное сооружение: ров с водой, земляные стены, внутри несколько построек 18 века. Поразила тишина и умиротворенность внутри замка, а еще количество и размеры рыб, которые живут в этом рву с водой. Ров зарос красивыми кувшинками, и по нему плавают, конечно же, стаи лебедей. Мы опять увидели лебединую семью. Во главе плыла прекрасная белая лебедь-мама, а за ней несколько серых страшненьких (вот уж прав был Андерсен по поводу гадкого утенка) лебедят. Мы перешли мост, пошли к Английской церкви, и на берегу увидели еще один утиный выводок. Смешная утка с красными перьями на голове учила плавать маленьких пушистых утят. Приятно было прогуляться в таком природном оазисе посреди шумного города. Мы дошли до церкви, сфотографировались возле фонтана Гефионы и пошли дальше к дворцу Амалиенборг. Не спеша, дошли до площади, которую окружают четыре небольших здания королевского дворца. Интересно, в каком из этих замков подвергали испытанию принцессу на горошине? И где-то здесь ткали невидимое платье королю… Здания похожи друг на друга, а каждое здание мне чем-то напомнило Букингемский дворец в уменьшенном виде, тем более, что возле двух зданий был королевский караул – два расслабленных солдата в высоких медвежьих шапках, как у англичан, лениво ходили возле своих будок, нехотя позируя туристам. Кстати, сам город Копенгаген, его архитектура напоминает что-то среднее между Лондоном и Стокгольмом, т.е. Скандинавия в английском стиле. Сфотографировавшись с ленивым королевским гвардейцем, мы прошли к Мраморной церкви, и, повернув налево, пошли по улице Бредгаде к площади Конгенс Нюторв, где начинается канал Нюхавн. Уставшие, мы решили совместить приятное с полезным, и отдохнуть решили на кораблике, множество которых отправляется на экскурсии с этого канала. Маршрут экскурсии обозначен определенным цветом, мы выбрали тот (если не изменяет память, зеленый), который с выходом в море к замку «Три короны» и остановкой возле Русалочки. Канал Нюхавн впечатляет. По берегам стоят старинные разноцветные домики, возле берега – старинные парусники. Когда плывешь по каналу, то, как будто переносишься лет на триста назад. После такой старины современное здание оперы тоже впечатляет, прямо возле нее находится причал, где останавливаются экскурсионные кораблики. Море было спокойным, как раз вышло солнце, осветило город и, при рассмотрении с моря, Копенгаген со своими острыми шпилями, замками и соборами казался еще более сказочным городом. Мы доплыли до «Трех корон», это оказалось небольшое фортификационное сооружение в море, построенное для защиты подхода к Копенгагену, и поплыли обратно по маршруту. На предпоследней остановке мы вышли возле Русалочки, тем самым, завершив наше путешествие вокруг половины основных достопримечательностей Копенгагена. Мы дошли до машины, было уже пол седьмого вечера, наша машина без приключений простояла на стоянке четыре с половиной часа, мы сели в машину и поехали в Глоструп, пригород Копенгагена, где была наша гостиница «Скандик». Гостиницу нашли быстро, поселились без проблем, поужинали в ресторане, и я продолжил планировать наше дальнейшее путешествие с помощью бесплатного компьютера с Интернетом, стоящим в холле гостиницы. Следующим вечером мы решили переночевать в Оденсе, это чуть больше половины пути от Копенгагена до Оденсе, тем более, что в разгар сезона был наплыв туристов в Леголенд и в Биллунде и окрестностях не было свободных номеров. Тем более, что нам также хотелось посмотреть на родной город Андерсена. Через сайт www.dkhotellist.com я нашел и забронировал недорогой номер в четырех звездной гостинице конгресс центра Оденсе (всего лишь 750 крон за номер с завтраком) по дороге туда и обратно, а также номер в отеле «Сванен» возле Леголенда (мы там собирались провести ночь), тем самым, завершив планирование всей поездки. Потратив на все это минут двадцать, распечатав бронь (тоже, кстати, бесплатно, принтер стоял рядом с компьютером) мы пошли спать. На следующее утро, позавтракав и выписавшись с гостиницы, мы поехали снова осматривать Копенгаген, ту его часть, до которой не дошли за прошлый день. В этот раз я припарковался практически в центре, возле парка «Тиволи». Вообще, Копенгаген поделен на парковочные зоны. Наиболее дорого парковаться в центральной, красной зоне (26 крон или около 120 рублей в час). Мы припарковались в более дешевой зеленой зоне (15 крон или около 70 рублей в час). Есть еще более дешевые синие зоны (9 крон в час) на окраинах. Парковаться в Копенгагене можно только на отведенных для этого местах (знак P и обведенные белой линией места). Ни в коем случае нельзя занимать места, предназначенные для инвалидов и электромобилей (там специальная разметка). Все парковки в центре платные и оборудованы кассовым автоматом. Парковаться в Копенгагене весьма просто: находишь свободное место (машин в Копенгагене значительно меньше, чем в Москве, места на парковках есть всегда), ставишь машину, ищешь парковочный автомат. Подходишь к такому автомату, бросаешь постепенно монетки, и на табло высвечивается время, до которого ты заплатил. Когда монеток набросал до нужного времени, нажимаешь на кнопку и получаешь чек, на котором крупно указано время, до которого ты оплатил стоянку. Этот чек необходимо положить под переднее стекло автомобиля. И не дай Бог опоздать на парковку позже, чем минут на пятнадцать-двадцать, как указано в чеке. В Копенгагене специальная парковочная полиция постоянно обходит все стоянки, проверяет правильность парковки и смотрит, до какого времени оплачена парковка, если что-то не так, то сразу же выписывает штраф, а в Дании они очень большие. Зато на улицах идеальный порядок.

Поставив машину, мы пошли на очередной осмотр местных достопримечательностей. На этот день мы запланировали посетить хотя бы пару музеев, так как в Копенгагене очень много достойных музеев. Первый, который попался нам по пути, сразу же возле парка Тиволи, был музей восковых фигур мадам Тюссо. Такой музей, в принципе, есть в каждой уважающей себя европейской столице, но я как-то раньше обходил их стороной. Нас туда потянул ребенок, его заинтересовали восковые манекены, и мы не пожалели, что туда зашли. Небольшой музей, где выставлены фигуры различных политиков, королевских особ, знаменитых людей и, конечно же, персонажей сказок Андерсена. В подвале находится небольшое подземелье ужасов, ничего особо страшного там нет, но интересно. Выйдя с музея, мы пошли на площадь перед Ратушей, сфотографировались и обнаружили еще один музей – Рипли «веришь или нет». На входе нам предложили купить билеты со скидкой сразу в три музея – Рипли, Андерсена (который находился в этом же здании) и музей рекордов Гиннеса, который находился в конце пешеходной улицы Стрегет. Мы согласились, пошли в первый музей – Рипли. Это познавательный музей, здесь собраны всякие разные прикольные вещи с тех стран, где путешествовал Рипли и многие другие познавательные экспонаты. В музее Андерсена, соответственно, рассказывается о жизни и деятельности этого писателя и о его сказках. В принципе, один раз можно сходить в эти музеи, но только если знаешь английский или другие языки – на русском там надписей нет. Выйдя на улицу, мы пошли в музей рекордов Гиннеса, по дороге решив пройтись возле Кристианборга, где находится датский Парламент. Прогулявшись по набережной канала, осмотрев здание парламента, мы повернули и вышли на середину Стрегет, по ней дошли до музея Гиннеса, он находится практически возле площади Конгенс Нюторв. В музее рассказывается о рекордах из этой знаменитой книги, много иллюстраций и экспонатов, в принципе, довольно интересно. На этом наши походы по музеям закончились, и мы решили вернуться обратно к Ратуше по пешеходной улице Стрегет. Эта улица довольно колоритна, много дорогих магазинов, туристов. Видели каких-то то ли болгар, то ли румын, которые играли в наперстки и «разводили» туристов и датчан. Наивные европейцы с широко открытыми глазами пытались угадывать, под каким наперстком шарик, лишались денег. Полиции не было. Да, приняли в Евросоюз на свою голову болгар и румын, пускай теперь пожинают плоды. Стрегет оказалась довольно длинной улицей, на часах уже подходило время, по которое была оплачена парковка, а мы еще шли. Пришлось убыстрить шаг, но к машине подошли с двадцатиминутным опозданием. Повезло, что контролеров еще не было, я завел машину, дождался своих, мы разместились и поехали. Впереди был Оденсе. Чтобы выехать из города на нужную трассу Е20, поехали наобум. В Копенгагене невозможно заблудиться, на каждом перекрестке есть стрелки и указатели, главное, знать номер трассы. В итоге мы быстро выехали на нужную трассу Е20. Вольво по трассе шло просто шикарно, незаметно набирая 140-150 км/час. Зная, что в Дании ограничения на трассе 110, я сначала побаивался гнать, но потом стал пристраиваться за «паровозами», в основном с немецкими номерами, которые ехали по крайнему левому ряду не менее 150. Отъехав от Копенгагена, попали в страшный ливень, вода лилась стеной (вот она близость моря), немного сбавили скорость, трасса была полностью покрыта водой, но управляемость Вольво от этого не пострадала, машина на трассе ехала прекрасно. Дождь скоро прекратился, и мы опять поехали быстрее. Через некоторое время подъехали к грандиозному мосту через пролив, соединяющий острова Фюн и Зеландию (Копенгаген находится на острове Зеландия). Мост нас поразил, длиной он около 30 километров. Только ради проезда по этому мосту можно было арендовать машину. Это поистине великое творение европейских инженеров, впечатляет очень сильно. Когда едешь по нему, как будто паришь над безбрежным морем в облаках, а под тобой проплывают миниатюрные океанские лайнеры. Просто фантастика. И эту картину из будущего дополняют вращающиеся белые большие лопасти ветрогенераторов, которые в Дании можно увидеть практически везде. Проезд по мосту платный, чуть больше 200 крон в одну сторону. Задолго до въезда начинаются указатели, которые объясняют, в какой ряд перестраиваться, чтобы проехать или по электронному пропуску или через пункт оплаты, причем платить можно либо по карте, либо наличными. Так что заблудиться там невозможно, стрелку с указателем cash видно издалека. Пункт оплаты прошли за пол минуты, очереди не было, заехали на мост и были поражены красотой открывающихся видов. На мосту я несколько сбавил скорость, ехал не больше 110 (ограничение 90), так как вроде бы там были камеры, но ни одна, ни меня, ни тех, кто меня обгонял (были и такие, с немецкими номерами) не сфотографировала. Скоро въехали на остров Фюн, до Оденсе оставалось все меньше километров, теперь, главное, было нужно не пропустить нужный съезд с трассы (они тоже пронумерованы, и на карте гостиницы было обозначено, с какого съезда к ним лучше ехать). Нашли гостиницу быстро. Конгресс-центр оказался в пригороде, рядом с всякими шопинг-моллами и торговыми центрами. Я показал распечатку, нас уже ждали, без проблем поселились. Эта гостиница вызвала двоякое впечатление. Хотя она и была 4 звезды, но напоминала больше студенческую общагу, или большой кемпинг. Единственное, что порадовало, это размеры номера, просто громадные, по сравнению с городскими гостиницами. Гостиница стояла как бы на отшибе, мы приехали вечером, и жизнь в этом районе уже практически отсутствовала, замерла до утра (впрочем, как в любом спальном районе Европы). Мы спросили на reception, где можно поесть вечером, нам дали карту и порекомендовали ехать в центр, только там вечером есть хоть какая-то жизнь. Мы поехали, доехали до центра за десять минут, стали искать парковку. Было уже около семи часов вечера (после шести вечера все парковки в Оденсе становятся бесплатными), несколько парковок по пути оказались забитыми под завязку. Мы покружились по центру города, в поисках парковки, заодно посмотрели, что в Оденсе интересного. Ничего особенного, обычный тихий европейский городок, со старыми улочками в центре. Еле нашли одну парковку с местами, практически в центре. Недалеко от парковки нашли неплохой ресторанчик (вернее, больше похожий на английский паб) Eydes (www.eydes.dk), где прекрасно поужинали. Датские стейки оказались такие же мягкие и сочные, как в Англии (не зря хвалят датскую говядину), а местное разливное пиво было выше всяких похвал. Меня вот уже много времени мучит один вопрос. Почему, если пить Ловенбрау в Мюнхене, то это просто замечательное пиво, а произведенное у нас Ловенбрау – просто дерьмо? Такая же ситуация оказалась и с Карлсбергом и Туборгом. В Дании – это просто замечательнейшие сорта пива, пьешь с удовольствием, но то, что делают у нас – лучше не покупать. Неужели такая большая разница в чистоте воды? Или у нас пиво выпускается по принципу «и так сойдет, все равно выпьют»? Так что датское пиво по праву можно отнести к одним из местных достопримечательностей, которые нельзя пропустить. Хорошо поужинав, мы прогулялись по улочкам Оденсе. Магазины уже были закрыты, на улицах людей практически не было, город как будто вымер. Только в редких пабах и ресторанах теплилась жизнь (и это летом, а что бывает зимой, в спячку все впадают?). Прогулявшись по уютным улочкам, мы поехали домой. Три бокала пива меня совсем расслабили, и я поленился посмотреть на карту, как нам доехать домой, посчитав, что в этом маленьком городке заблудиться невозможно. Оказалось как раз наоборот, я заблудился «в трех соснах». Наверное, где-то час я ездил по маленьким полутемным сонным улочкам, понимая, что не туда заехал. Выехав обратно в центр, я опять заезжал не туда. Обстановка в машине накалялась, ребенок уже хотел спать, а я все упрямо искал путь домой. В Оденсе все миниатюрное, в том числе и указатели улиц и дорог, которые стоят на перекрестках на уровне груди, и прочитать, что там написано, довольно тяжело. Сделав по центру кругов восемь, съездив в пару пригородов, я все-таки решил остановиться в центре, включить «аварийку» (там везде проблемы с паковкой) и посмотреть карту. Оказалось, что в наш пригород нужно было поворачивать налево через незаметную улочку, а я все время поворачивал на этом перекрестке направо. Разобравшись с картой, мы через десять минут были в гостинице. Наверное, теперь я смогу в Оденсе работать таксистом, проеду его с закрытыми глазами, так хорошо я его запомнил за ту ночь. Проснувшись утром, мы пошли на завтрак. В такой большой гостинице оказалось всего несколько туристов. Наверное, поэтому и завтрак оказался весьма скромным (по сравнению с завтраком гостиниц сети «Скандик»), но несколько сортов колбас, сыров, омлеты, фрукты, йогурты вполне насытили нас. После завтрака, выписавшись с гостиницы, мы продолжили наше путешествие. Быстро выехали на трассу Е 20, доехали до конца острова Фюн, проехали почти незаметный (по сравнению с прошлым) мост и уже начали замечать указатели на трассу Е 45, повернули на эту трассу и доехали до города Велье. Проезжая этот город мы, наконец-то, уже увидели указатели на Биллунд и Леголенд, до нашей цели оставалось совсем немного. После Велье началась узкая двух полосная дорога, но все равно она была идеального качества. Вот он Биллунд, указатель на Леголенд, по дороге мы замечаем наш отель Svanen, и, ура, наконец-то Леголенд!!! Я выполнил обещание, которое давал ребенку, мы приехали в Леголенд. Машину поставили на стоянке, и пошли в парк. Не верилось, что мы, проделав такой длинный путь, все-таки добрались до этого парка. На входе за билетами стояло несколько человек, особого ажиотажа не было. Мы купили билеты на два дня (1200 крон на троих, довольно дорого), на воскресенье и понедельник.

Сам парк Леголенд – уютный и компактный парк, немного меньше, чем, например, Порт Авентура в Испании, но значительно больше и интересней, чем всяческие парки Тиволи. В Тиволи мало чего интересного, обычные аттракционы (как в парке им. Горького), за все аттракционы нужно платить отдельно. Порт Авентура – громадный парк, разбитый на зоны, с различными аттракционами и анимацией, чтобы нормально там развлечься, нужно минимум два дня. Леголенд оказался более компактным парком (наверное, земля в Дании стоит дороже, чем в Испании). Леголенд – это тематический парк, и он тоже разбит на зоны, в зависимости от тех тем, на которые выпускают игрушки и конструкторы (Лего Сити, Лего Рыцари, Лего Викинги и пр.), все это можно посмотреть на сайте www.legoland.dk/ , но вот аттракционы в Леголенде менее грандиозные и опасные, чем в Порт Авентура. Больше всего в Леголенде нас поразили не аттракционы, а грандиозные действующие модели, собранные из конструктора Лего. Там есть модели всего – аэропорта Копенгагена с движущимися самолетами, центральной площади Копенгагена с дворцами, порта с движущимися кораблями, поездами, машинами. Есть набережная норвежского города Бергена, Шотландия с нефтяной вышкой, космодром на мысе Канаверал и даже часть Голливуда, и все это сделано с маленьких кубиков конструктора Лего, все движется, гудит и пищит. Дети, да и взрослые, просто в восторге от этих моделей. Больше всего моему ребенку понравилась автошкола Статойл - это единственный аттракцион, за который необходимо дополнительно платить 50 крон. К тому же на него необходимо заранее записываться. Это маленький миниатюрный городок с действующими светофорами, дорогами с разметками и знаками, есть даже миниатюрная заправка (конечно же, Статойл), т.е., все, как по настоящему, но в уменьшенном виде. И по этому городку дети полчаса ездят на маленьких электромобилях, соблюдая все правила дорожного движения, знаки и сигналы светофора. Предварительно перед этим детей фотографируют и проводят инструктаж, каждому выдают флажок своей страны. На русском, конечно же, инструктора не было, пришлось ребенку переводить правила дорожного движения, хотя их он выучил еще тогда, когда я сдавал на права, знаки до сих пор помнит лучше меня. Российского флага тоже у них не оказалось, дали чешский. Кстати, за два дня нашего пребывания в Леголенде мы только один раз услышали русскую речь, не добрались туда еще наши туристы, вот и нет в парке ничего для русских. Но это нам не помешало. Ребенок откатал свои положенные полчаса, и в конце ему выдали как бы настоящие европрава (карточка с фотографией). Радости его не было предела. За первый день мы успели осмотреть и опробовать только половину аттракционов, парк закрылся и мы поехали в гостиницу. Четырех звездный «Сванен» оказался похожим больше на кемпинг, состоящий из четырех длинных одноэтажных зданий. На следующее утро, позавтракав, мы вернулись в Леголенд. Хорошо, что мы купили билет на два дня. В понедельник возле касс была страшная толпа, а народ все шел и шел. Это были, в основном, почему-то немцы. Эти экономные бюргеры везли с собой на тележках все, начиная от детей и заканчивая водой и бутербродами. Мы быстро прошли сквозь эту толпу и снова оказались в парке. Ребенку так понравилось сдавать на права, что он опять попросился на аттракцион автошколы Статойл, правда, в этот раз мы не стали платить за права с фото, заплатили всего 30 крон, и так же ребенок ездил пол часа на электромобиле по городку. После этого обошли оставшуюся часть парка и покатались на понравившихся аттракционах. Что еще интересного в Леголенде? Есть в Леголенде небольшой 3D кинотеатр, там тоже анимация на тему игрушек Лего. Также, есть небольшой аквариум, где на выходе можно потрогать и подержать живых крабов, что детям очень нравится. Есть различные представления, например, в зоне Лего-рыцарей мы смотрели шоу в замке. За два дня покатались мы на многих аттракционах, ребенку страшно не было, он был в восторге. Подошел к концу наш второй день пребывания в парке. В целом, Леголенд нам очень понравился, из парка не хотелось уезжать, так там было уютно и все продуманно для туристов (в принципе, как и везде в Дании). Но время поджимало. На выходе в магазинах купили ребенку новый конструктор (кстати, за ту же стоимость, что и в Москве!!! – странная какая-то ценовая политика у производителя), сувениры, кое-что из одежды, дошли до машины, сели и поехали обратно в Оденсе. Вечером были опять в той же гостинице в конгресс центре. Перед этим успели забежать в торговый центр, который был недалеко, сделали небольшой шоппинг. Вечером поехали в центр Оденсе, посетили тот же ресторан Eydes, пиво было такое же изумительное. Обратно, как уже опытный знаток Оденсе, я доехал за пять минут, в этот раз нигде не плутали. На следующее утро мы позавтракали и поехали в аэропорт Копенгагена. Доехали быстро, без приключений, нашли нашу стоянку, оставалось найти ближайшую заправку, чтобы заправить полный бак. Ну все в Дании для людей, заправка оказалась сразу же на выезде из аэропорта. Заправиться можно было по карте, даже не заходя во внутрь. Я вставил карту в терминал, нажал кнопку, залил полный бак, получил чек, ну все для людей в Дании. Вернулись на стоянку, поставили машину. Было грустно прощаться с этим большим и мощным серым конем, который четыре дня исправно возил нас по Дании. Забрали вещи, дошли до терминала. Я отдал ключи от машины, сказал номер места, где я ее поставил. В ответ получил «Спасибо» и белозубую улыбку, и все, никаких проблем. Дальше все, как обычно. Регистрация, опять самолет Финнэйр, перевели часы на час вперед и приземлились в Хельсинки. Был уже вечер, мы взяли такси и доехали до Скандик Континенталь, поужинали и легли спать. На следующее утро мы уже ехали электричкой в Санкт-Петербург. На границе впервые услышал интересный вопрос от таможенницы, получал ли я от финнов такс-фри и какую сумму. Странно, наверное, таким наводящим вопросом они теперь вычисляют тех, кто много товара ввозит. У нас были только сувениры, поэтому вопросов больше не было. Прибыли на вокзал, товарищ нас встретил, и мы поехали в сервис-центр забирать свою машину. Она там стояла неделю, но, оказалось, что она еще не готова, какие-то детали только недавно подвезли и растаможили. Стали ждать, пока поставят эти детали, и я пошел посмотреть новые машины, и вот, посреди салона стояла такая же красавица, один в один, на которой мы только что колесили по Дании. Сердце защемило от воспоминаний, и я уже начал думать, не купить ли мне когда-нибудь новую Volvo S-80. Пришел мастер, сказал, что моя машина готова и ее можно забирать, и как холодным душем окатил, назвав цену, которую мне нужно было заплатить за пройденное ТО и замененные детали. Цена составляла ровно половину наших затраты на поездку в Данию, хотя там мы не экономили и ни в чем себе не отказывали. Полный финал, желание покупать новую Вольво у меня сразу же пропало, появилось желание побыстрее продать свою, и купить машину, которая будет дешевле в обслуживании. Как говорится, хотел сэкономить на стоянке машины, пока мы за границей, а получил «по полной программе». Хотя, когда ехал уже обратно домой, показалось, что машина идет плавней и тише, не зря, наверное, столько денег с меня срубили за ТО. В начале сентября по почте пришел счет от Hertz за аренду машины, там, в отличие от сервис-центра, все было в порядке, стояла ровно та сумма, о которой предварительно договаривались. Я все это время переживал об одном, как мне показалось, инциденте. На обратном пути, при подъезде к трассе, не успел сбросить скорость до 40, и, как мне показалось, сработала вспышка камеры, поэтому я ждал, придет на Hertz штраф или нет. Не пришел, значит, я успел сбросить скорость и все нормально.

Если подвести итог поездки, то поездка на Вольво в Леголенд нам обошлась около 4-х тысяч евро за неделю на троих, но впечатления мы получили незабываемые.

Время путешествия: Август 2007




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ingots

Регионы и города Дании:

Ольборг

News image

В северной Ютландии, на побережье Лим-фьорда, расположился, словно деловитый и крепкий хозяин, один из самых крупных и старейших городов Дании - Оль...

Моесгор (Moesgaard) музей под Орхусом

News image

Дания, часто упоминается в связи с историей викингов. Основная тому причина – ежегодные грандиозные ярмарки викингов, которые проводятся в местечке ...

Культура и традиции Дании:

Религия в Дании

News image

Большинство верующих - лютеране-евангелисты, есть также католические и мусульманские общины. Степень религиозности в Дании зависит от региона. На...

Датская кухня

News image

Тема статьи: Национальные кухни в деталях Автор статьи: Дата: 29.07.2004 Версия для печати Датская кухня Датская кухня всегда отли...

Известные датчани:

Ханс Кирк

News image

Ханс Кирк (Hans Kirk, 1898-1962) - датский писатель. Родился в семье врача. Его родина - небольшое селение в Ютландии. Прежде чем стать писателем, о...

Outlandish

News image

Если вы ждали чего-то нового на музыкальной сцене, то группа Outlandish захватит вас своей мультикультурной музыкой. Стиль трио из Дании основан на ...

Авторизация

Login Register
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image