Главная - Рассказы туристов - Заложники турфирмы

Заложники турфирмы

О стране - Рассказы туристов

заложники турфирмы

Только что я вернулась из тура Великолепная Дания через Эстонию, 7 дней 28.03.08 - 03.04.08. И хочу предостеречь всех, собирающихся в ближайшее время путешествовать с турфирмой “Эклектика”, а также турфирмы, отдающие им своих туристов - если вам дороги ваши нервы, если вы хотите хорошо отдохнуть и не сильно потерять в весе, если вы не хотите быть униженными и оскорбленными - ГОСПОДА! НЕ ЕДЬТЕ С НИМИ В ДАНИЮ!!! Найдите себе другую турфирму, вот вам мой совет!
Ровно год назад я писала дипломную работу на тему “Туве Янссон - писатель или художник?”, и сестра посоветовала мне съездить в тур “Финляндия-Швеция” с Игорем Эммануиловичем Воеводским - специалистом как раз по этой теме (так по-крайней мере его позиционируют менеджеры, у него работающие). Она дала телефон, я позвонила в турфирму, вкратце все объяснила, и получила ответ: “Туве Янссон - это вам к нему. Лучше него никто о ней не знает…” Говорил мне это менеджер Николай (Долгошеев, если кого-то интересует его фамилия…) Конечно же, я поехала.
И целый год я с теплом и благодарностью вспоминала об этих 4-х сказочных днях, проведенных в Швеции и в Финляндии, в обществе Игоря Эммануиловича! Хотя, прошу заметить, во всем туре прозвучало лишь несколько фраз о Туве Янссон, и все они связаны были с городом Хамина, через который пролегал наш путь, но это не ошибка Воеводского, а уловка его менеджеров, называющих тур как придется, лишь бы только люди его покупали.
Когда дипломная работа была написана и защищена на “отлично”, я даже подарила Игорю Эммануиловичу одну из копий, в знак благодорности.
И вот в этом году я решила съездить с “Эклектикой” в Данию. Ведь лучше И.Э. Воеводского ее никто не сможет показать, думала я. Я даже взяла с собой подругу, которая в Дании уже была, убедив ее, что она увидит и услышит столько всего интресного, что у нее возникнет ощущение, будто она в Дании впервые…
В первый день ничто не предвещало беды. Все встали рано, не выспались, и никто не переживал, что гид мало рассказывает. Мы ехали через Таллин, соответствено, была небольшая обзорная экскурсия по городу, и потом мы сели на теплоход. Да, кстати, нам выдали в автобусе новую программу тура, существенно отличающуюся от заявленной, но лично меня устраивали и тот и другой вариант.
Первый сюрприз нас ожидал за ужином - в стоимость, оказывается, входила только еда, а за все напитки надо было платить отдельно(даже за воду!) Причем нас об этом никто не предупредил, так что денег у нас с собой естественно не оказалось.
На второй день по программе мы должны были посетить два шведских города - Кальмар и Карлскруну. По прибытию в Стокгольм мы сразу помчались в Кальмар, так как у нас была заказана экскурсия в замок с местным гидом, на 14.00. Причем мы очень сильно опаздывали, так как время прибытия теплохода в Стокгольм существенно отличалось от предполагаемого “Эклектикой”.
В итоге мы приехали туда к 16.30. Правда, наш гид И.Э. дозвонился до замка и договорился, чтобы нас дождались, поэтому в замок мы, слава Богу, попали. Но в течение почти 4-х часового переезда к замку гид занимался исключительно своей семьей, которую взял с собой в тур. Всю дорогу дочка сидела у него на коленях, и они играли в слова, и в другие разные игры, а туристы так и не узнали, что же это за город такой, Кальмар. Перед самым подъездом к городу Игорь Эммануилович достал какой-то путеводитель, и что-то прочитал невыразительным голосом, даже не пытаясь скрыть, что он именно “читает” по путеводителю. Кстати, и то, что это была его дочь, тоже весьма сомнительно. По-крайней мере, папой она его ни разу за 7 дней не назвала, а при попытке сфотографировать маму, сидящую рядом с НИМ в Мраморной церкви, та показала ей огромный кулак!
После экскурсии по замку и небольшой обзорной экскурсии по Кальмару мы отправились в Карлскруну. По-прежнему нам ничего не рассказывали - ни о Швеции вообще, ни о городе, в который мы едем. Кроме того, за целый день не было ни одной бытовой остановки с горячим питанием, да и вообще остановку надо было выбивать силой, когда уже совсем невмоготу. Туалет в автобусе не работал. В первые два дня туда пускали только детей, а потом и их перестали пускать. Водители объяснили, что турфирма не проплатила туалет. Воеводский же утверждал, что понятия не имел о том, что в автобусе не будет туалета, что по приезду он будет разбираться с хозяином автобуса, видимо забыв, что за несколько часов до этого он наоборот сообщил нам, что только несколько дней назад вернулся из другого тура с этими же водителями.
Его авторитет начал таять, обстановка в автобусе - накаляться, но была еще надежда, что потом все наладится. В Карлскруну мы приехли уже в темноте, поэтому сфотографировать памятник, где прятался Нильс, смогли лишь те, у кого очень хорошие фотоаппараты. Уже за полночь мы добрались до Мальме, где нам предстояло провести ночь.
На следующее утро была небольшая экскурсия по Мальме, с очень сильным креном в сторону “Северного модерна”, причем добрая половина из присутствующих в автобусе понятия не имела, что это за стиль такой. Стало выясняться, что вся поездка была придумана специально для архитекторов. А в офисе турфирмы говорили все что угодно, лишь бы продать этот тур. То есть, если приходили мамы с детьми, то их начинали убеждать, что этот тур придуман специально для детей (тем более, что это время детских каникул). Если приходили наоборот взрослые - им говорили, что это совсем не детский тур, совсем напротив - это очень серьезный, интересный и насыщенный информацией тур в Данию.
Вот туда-то, в Данию, мы и отправились после короткого осмотра Мальме.
Из “сказочной и прекрасной” Дания превратилась для нас в страну “закрытых дверей”. Мы не попали ни в один музей Копенгагена - ибо они либо совсем закрыты в это время года (парк “Тиволи”), либо они закрыты именно в тот день, когда у нас в программе заявлено посещение этого музея (”Глиптотека”), либо музей до 15.00, а мы к нему попадаем в 15.15. (”Карлсберг”).
Про Глиптотеку хотелось бы рассказать поподробнее - среди нас была женщина, Валентина Григорьевна, которая поехала в Копенгаген только ради того, чтобы попасть в Глиптотеку, и еще в музей, где представленны работы Матисса. Она прочитала в путеводителе, что в понедельник Глиптотека будет закрыта. Она просила, умоляла, убеждала, чтобы мы пошли в этот музей в воскресенье, тем более, по воскресеньям вход во многие музеи Копенгагена, и в том числе туда - бесплатный! Она говорила, что в понедельник музей будет закрыт. Она просила организовать посещение музея хотя бы для нее одной. Но в ответ получила только окрик, что “ОН” - творческая личность, что на него нельзя давить, и что если она продолжит еще немного в таком тоне, он вообще замолчит, и не будет ничего рассказывать (можно подумать, до этого он много рассказал!)… Здесь я не выдержала, и у меня из глаз градом полились слезы. Я пожалела, что оказалась в этом автобусе, что видела и слышала все это, ведь целый год я считала этого человека своим кумиром, идеалом, образцом для подражания.
Да, в понедельник мы естественно пришли к “закрытым дверям”, и когда Валентина Григорьевна, чуть не плача, говорила, что ведь его предупреждали - он наорал на нее еще раз.
Вся экскурсия по Копенгагену выглядела примерно следующим образом - мы подходили к какому-то объекту, он делал с десяток снимков из разных ракурсов (видимо, для своей книги), изгибаясь, как удав, затем поворачивался к группе, произносил несколько слов о том, что мы видим, и мы двигались дальше. Периодически он подходил к своей “даме сердца” и рассказывал ей одной несколько больше о здании, которое мы только что видели (не забывая при этом трогать ее за различные части тела).
После пары часов такой экскурсии нам стало ясно, что человек безнадежен. Мы купили путеводители по Копенгагену и на следующий день вечером отправились гулять по городу сами. А из программы лично мне пришлось исключить еще и подъем на смотровую площадку круглой башни, так как к этому времени я уже падала в обморок от ГОЛОДА! Ведь это был уже четвертый день недоедания.
Во время следующих переездов, после всего пережитого, мы уже ничего не ждали. Мы мечтали, чтобы это поездка скорее закончилась. Если вдруг он начинал что-то рассказывать, это теперь уже не радовало, а только раздражало мои музыкальные уши. В городе Лунде нам добавили острых ощущений - мы пошли купить горячей еды, ведь уже было понятно, что до отеля мы доберемся после полуночи. И когда в точно назначенное время мы вернулись к автобусу - его (автобуса) не было. Нам пришлось немало понервничать, пока мы его нашли.
На следующий день произошло нечто еще более ужасное - девочка лет 8-ми попросилась в туалет, но ее не пустили, сказали - жди, скоро будет стоянка. На все просьбы открыть туалет в автобусе было отвечено отказом. В конце концов, видя мучающуюся девочку, мы начали орать, чтобы автобус остановили, и выпустили бы ребенка хотя бы в лес сбегать, и мы добились своего - автобус свернул с трассы и остановился, но…. было уже поздно.
Оставшиеся дни мы себя чувствовали просто “заложниками” турфирмы. Нам уже совсем ничего не хотелось, кроме как убить его самого, его старуху Шапокляк и “Красную шапочку” - дочку его, или кем она там ему приходится - кстати без последней не обошелся ни один кадр в наших фотоаппаратах. Все фотографии - с ее участием.
А он наоборот, как будто проснулся - начал что-то вещать в микрофон без умолку, включил все свое обаяние, на какое способен, рассказал наконец о Северном модерне, и даже объяснил - как выгоднее покупать рыбу в “Disa`s fish” и как оформить чек “Тах Free” (на седьмой день поездки, обратите внимание!), хотя до этого позиционировал себя как ничего не понимающий в деньгах человек.
В город Санкт-Петербург мы въехали снова в абсолютной тишине, нам не было сказано на прощанье ни одного слова!
Именно этот его жест и был последней каплей, после чего я решила написать здесь, хотя наверно, должна была относиться ко всему произошедшему более снисходительно. Вель я уже почти год являюсь его коллегой, возглавляю Скандинавский отдел в турфирме “АРКТУР”, и также сама пишу программы туров и, также как он, вожу группы в качестве гида. Правда, только в Финляндию, т.к. являюсь дипломированным специалистом именно по этой стране.