Главная - Что нужно знать туристу - Несколько полезных заметок о Дании



Несколько полезных заметок о Дании

О стране - Что нужно знать туристу

несколько полезных заметок о дании

Ссылки
1. Сайт консульства. Визовая информация на русском
http://www.ambmoskva.um.dk/ru
2. Общая информация по стране
http://www.romku.ru/travel/dk/danish.htm
http://www.denmark.ru/
http://www.visitdenmark.com/siteforside.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Denmark
http://www.hot-danmark.com/
http://www.ses.dk/7e000c
http://www.dt.dk/
http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/europe/denmark/
http://archive.travel.ru/denmark/sites/
3. Карта
http://www.mapsofworld.com/spain/index.html
http://www.kadets.ru/pda/2007/08/28/karti_evropi_i_rossii_2007_07/#full
http://archive.travel.ru/denmark/map/
4. Что посмотреть: достопримечательности, города, курорты
http://www.astoft.co.uk/denmark/index.htm - Architecture in Denmark, The Astoft Collection of Buildings of Denmark
http://www.ses.dk/english.php - The Palaces and Properties Agency
Копенгаген
http://www.visitcopenhagen.dk/
http://www.woco.dk
www.useit.dk - бюджетный Копенгаген
http://www.denmark.ru/cph/
http://wikitravel.org/en/Copenhagen
Метро Копенгагена http://www.m.dk/en/welcome
Городской транспорт http://www.movia.dk/Pages/home.aspx
Оденсе
http://www.europa.km.ru/denmark/odense.htm
http://www.hcandersen-homepage.dk/tourist.htm
http://www.odense.dk/
http://www.odensezoo.dk/
http://museum.odense.dk/
http://en.wikipedia.org/wiki/Odense
Орхус
http://www.aarhus.dk/aa/portal/borger/s_english
http://www.visitaarhus.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/Aarhus
http://www.aarhuscity-info.dk/
http://www.europa.km.ru/denmark/arhus.htm
Дворцы и замки Дании
http://www.dn-zamki.narod.ru/kronenborg.htm
5. Погода
http://www.weatherunderground.com/
http://www.rp5.ru/index.php
http://archive.travel.ru/denmark/geo/climat/
6. Железнодорожный транспорт
Жд Дании
http://www.dsb.dk/cs/Satellite?pagename=DSB/Forside
Ночные поезда в страны Европы из Дании
http://www.citynightline.ch/nachtzugreise/view/index.shtml
Железные дороги Дании (личный опыт)
http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=18
InterRail One Country Pass
http://www.interrailnet.com/
Скандинавский железнодорожный проездной ScanRail (Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия)
http://www.scanrail.com/
7. Автобусный транспорт
http://www.rejseplanen.dk/
8. Аренда жилья
Об апартаментах http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=22
О бронировании отелей http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=23
9. Туристические брошюры, путеводители, разговорники, поисковики, фотографии
О картах в Европе вообще:
http://www.europeancitycards.com
Музейно-транспортная карта Копенгагена
http://www.europeancitycards.com/categories.asp?catId=30-subCatId=31-subCatId2=32-viewAttractions=1
Афиша
http://www.aok.dk/
Сайт о датской монархии
http://www.kongehuset.dk/english/
Интересные рассказы
http://www.kroupski.ru/ph_t/ph_t_sbf_kop.htm
http://progulka.ru/kopengagen/
http://antver.narod.ru/dk/index_ru.html
Веб-камеры
http://www.virtualdenmark.dk/vraarhus/index_en.html
Виза
Сайт консульства. Визовая информация на русском
http://www.ambmoskva.um.dk/ru
Рассказывают, что есть люди, которые своими глазами видели людей, которые делали датскую визу самостоятельно. Правда говорят также, что для этого нужно запастись изрядным терпением и достаточным количеством времени. Мы решили не мучиться и пошли по пути наименьшего сопротивления и сделали визы через оператора. Список документов для визы:
- Загранпаспорт, действительный 3 месяца после окончания поездки, и иметь 2 чистые страницы.
- Внимание! 3 фото цветные, матовые 3,5-4,5 на голубом фоне, 80 % лица. Фото должны быть не старше 6 месяцев.
- Справка с места работы с указанием реквизитов, занимаемой должности, продолжительности работы на данном предприятии, размера заработной платы, гарантии предоставления отпуска с сохранением рабочего места.
- Копия внутреннего паспорта, прописка, разворот с лицом, семейное положение.
- Копия авиабилетов или парома.
- Заполненные анкетные данные.
- Страховой полис.
- Бронь отеля.
Деньги и карты
Валюта Дании – датская крона, примерно 1 крона=5 рублей
Платить везде можно как картой, так и наличными, и в эту поездку мы провели эксперимент: вообще не снимали наличных, оплачивая все картой. Карточные терминалы имеются даже в киосках на железнодорожной платформе вокзала Копенгагена, где местное население активно покупает кофе рано утром. Правда, с этим нужно быть осторожнее, т.к. в ряде магазинов, и, наверное, в этих киосках тоже, принимают только датские карты Visa и Mastercard, наши международные не принимаются вообще. Наверное, местные карты здорово дешевле в обслуживании. К тому же, они помешаны на пин-кодах. У нас, например, имелись Visa и Mastercard, и муж несколько раз объяснял на кассе, что пин-код для этой карты не нужен, «Нет», - твердил персонал, - «введите пин-код». Наверное, и таких карт у них тоже нет.
Поняв это, составила из вредности список тех магазинов, которые принимают только датские карты. Это Netto, Kvickly, Fotex, Aldi, SuperBrugsen. Принимают нормальные карты Spar и SuperBest, и в продуктовых супермаркетах больших торговых центров, типа Magasin du Nord. Правда, как только мы попали в Мальме, оказалось, что все «вредные» магазины абсолютно любые карты принимают. Странная система.
Железные дороги Дании
http://www.rejseplanen.dk/
http://www.dsb.dk/cs/Satellite?pagename=DSB/Forside - жд Дании
Транспорт:
http://www.s-tog.dk
http://www.m.dk
Поскольку мы планировали много передвигаться по стране, то решили купить проездной «Евродомино», дабы не думать каждый раз о билетах, да и сэкономить. Тут подоспело распоряжение уж не знаю какого умника, и с 1 апреля «Евродомино» у нас продавать перестали. При этом на «родном» сайте было четко написано, что хотя продажа билетов прекращается с 1 апреля, но действительны они до 1 июля. В конце марта я стала звонить в кассы Московского железнодорожного агентства и требовать продать мне билет. Тетенька как попугай, твердила одно: билеты с 1 апреля отменили, других указаний нет. На мою реплику о том, что на сайте проездных четко сказано, что купить билет я могу до 1 апреля, а воспользоваться им до 1 июля, тетка зависла. Потом в трубке послышался вопль: «Лююююсь! Люююсь! Девушка говорит, что в Интеренете прочитала, что до 1 июля можно ездить!» и потом мне: «Девушка, ну мало лич что написано, телеграмма РЖД есть – отменить, больше ничего не знаем». Примерно в таком же ключе происходило общение в какой-то мегацентральной кассе, куда тетки меня отправили. Поняв, что общение не сложится, мы решили купить проездные другой системы, Еврорэйл, на месте, то есть в Копенгагене. Россия в новую систему проездных Еврорэйл до сих пор не вошла, и вряд ли войдет. Билет не продадут человеку, который является гражданином той страны, по которой собирается ездить. При нарушении правил любой контролер имеет право билет отобрать. Слышала, что билет нельзя приобрести в той стране, по которой собираешься ездить, но наш пример показывает, что это не так.
На центральном железнодорожном вокзале Копенгагена имеется такое волшебное место, как Reisebureau (10-17, пн-пт), где мы подошли и изложили даме, что хотим приобрести проездной. Дама спросила, откуда мы (удивилась!) и сколько нам лет (потом спросила паспорта), и выдала нам билеты. Проездные на 8+3 дней на 2 персоны обошлись нам в 3170 крон (около 16 тыс. руб.), платить можно картой. Учитывая, что по плану, составленному мужем, мы потратили бы на дорогу примерно 900 евро, а вообще, посетили мы больше, чем планировали, мы неплохо сэкономили.
Билеты выглядят точно так же, как Евродомино: именные бланки, в которые вписаны ваши паспортные данные (поэтому паспорта таскали с собой, но их нигде не проверили), и где имеются пустые графы для даты, в которую вы намерены ездить. Садясь в поезд в первый раз на дню, мы заполняли графу текущей датой. Контролеры компостировали каждую дату, билеты постоянно проверяют. Было заметно, что некоторые контролеры такие билеты в первый раз вообще видят, с таким растерянным видом они их крутили. А одна так вообще чуть не прокомпостировала нам пустую пока графу, так что смотрите, чего с вашими билетами делают. Штраф за безбилетный проезд 500-600 крон, в зависимости от железной дороги, коих в Дании несколько.
Поезда в Дании прекрасные, почти как в Швейцарии (которые до сих пор служат нам эталоном). Чистые, просторные, светлые, удобные. Вместо мусорок под столиком или на спинке впередистоящего кресла висят специальные пакетики. Чтобы выйти из поезда, нужно на площадке нажать кнопку на двери или сбоку, зеленую такую, но только когда поезд остановился.
Почти в каждом поезде имеется вагон 1 класса – он снаружи выглядит так же, а внутри над дверью в него надпись – DSB1. Проездные у нас были 2 класса, поэтому за проезд в 1 классе пришлось бы доплатить. Первый класс отличается от второго только более широкими креслами.
Обычно переезд на поезде выглядит следующим образом: заходите и салитесь на свободное место. Многие кладут рядом с собой вещи, верхнюю одежду (хотя для нее есть специальные крючки), и едут в одиночку на двух или даже четырех сиденьях (если сиденья образуют что-то вроде купе). Иногда бывает, что направление популярное, народу много едет, тогда достаточно спросить – место свободно? – и человек уберет вещи на багажную полку над сиденьями, а одежду повесит куда положено. Все это в норме вещей, и никто не ругается и не скандалит, как любят наши бабушки – дескать, вон, вещи положили. Абсолютно все встреченные нами датчане – от дедушек и бабушек в поезде до работников вокзалов и магазинов - говорят по-английски, респект.
Учитывайте, что иногда на популярных направлениях (например, на поездах, идущих в аэропорт Копенгагена) некоторые места могут быть зарезервированы, и человек может прийти и сообщить вам, что это его место. Резервирование осуществляется при покупке билетов и стоит 1-2 евро. Понять, что место зарезервировано, можно, посмотрев на узенькое табло над сиденьем – там написано, на каком участке пути поезда это место будет занято, например, Орхус - Копенгаген-Главный.
В поезде запрещено курить и разговаривать по мобильному (тишина должны быть, значится). Многие все равно разговаривают, но народ на это реагирует нервно и делает замечания. А за курение вообще могут сделать замечание резким тоном! (правда, курящего в поезде видели всего 1 раз, и то, наверное, турист был). Над сиденьями есть розетки, многие сразу достают ноутбуки и мобильники и подзаряжаются, это тоже в порядке вещей.
Кстати, датские поезда опаздывают! Нечасто, правда, но все же. Вон швейцарские и те опаздывают, правда, в итальянском кантоне Тичино, и те, которые идут из Италии (см. рассказ о Швейцарии, когда мы ехали из Лугано в Цюрих)? Был еще один случай, когда поезд вышел из строя, его кое-как дотащили до ближайшей станции, и объявили по радио, что поезд дальше не идет по техническим причинам, просьба освободить вагоны, и сейчас, мол, подадут новый. «Ха-ха три раза!» - подумали мы, вспомнив, как ждали новый поезд в Арлоне час (см. рассказ о Бельгии, поездка в Люксембург), но тут не обманули – поезд уже стоял на перроне и мы туда быстренько переползли.
Есть еще пара тонкостей. Например, на табло на вокзалах в расписании отправления-прибытия указано время прибытия-отправления, путь и только конечная станция (если речь об отправлении, что вам, собственно, и нужно). Если ваша цель - какая-то промежуточная станция, то нужно либо знать конечную на данном участке (если планируете маршрут заранее, имейте это в виду), либо спускаться на перрон, где на табло пишутся все станции, которые поезд проходит.
И вторая тонкость состоит в том, что частенько состав отправляется, например, из Копенгагена, в 10 вагонов (это вообще рекорд, обычно ходит по 2-4 вагона состав), но по пути на различных узловых станциях разные вагоны отсоединяют и они либо идут в другую сторону, либо для них эта станция конечная. Избежать такой подставы можно, если читать табло на перроне: там указано, какие вагоны куда идут. Например, вагоны 20 и 21 – в Орхус, а 11 и 12 – только до Фредериции.
Еще пару слов о собственно проездном. Вместе с билетами нам выдали брошюрку, где написаны правила (думаю, на сайте написано все то же, а это, так сказать, походный вариант), и карту Европы, где указаны все страны и отмечены все дороги, где действует Еврорэйл. Например, в Дании проездной не действует на участке Фредериксхавн – Скаген, и еще нескольких, билет либо вообще не действует, либо дает скидку 50%, т.к. это частные железные дороги. Билет действует еще и на железной дороге системы Arriva. А вообще, если есть сомнения, открываете карту и смотрите, если данный перегон отмечен сплошной красной (так было на нашей карте), то проезд там на любом поезде бесплатный. А еще в памятке было написано, что если мы пришлем эти использованные билеты им, то они вышлют нам в подарок флэшку за каждый билет. Ждем?
На некоторых ветках контролеры после проверки билетов выдавали купоны со смешными рожицами. На третий день мы все же решили уточнить, что сие значит. Оказалось, что на станциях есть супермаркеты Kort-Godt, это их акция, и по этим купонам можно получить по шоколадке и банке сока задаром. Чем мы и воспользовались.
Поскольку мы также посетили Швецию, несколько слов о ней. Приобретенный нами проездной действует только по Дании (есть, правда, еще другие проездные билеты - по всей Скандинавии), и при переезде Копенгаген – Мальме билет нужен на участок Каструп (аэропорт) – Мальме, потому что Каструп, собственно, последняя датская станция. Тут тоже есть одна тонкость: можно купить семейный билет, если едете вдвоем или семьей. Документов и обручальных колец не проверяют, верят на слово. Правда, шведы честные.
Один из моих друзей пишет об этом следующее: «В нашей области на общественный транспорт существует скидка для двух едущих вместе людей. Называется подобный билет - семейный/дуо билет. Раньше существовал он в виде только семейного билета, позже же кто то в руководстве нашего перевозчика догадался, что поскольку в Швеции два живущих по одному адресу человека уже семья - то и скидку должны получать любые два человека, не проверять же у них в автобусе в каких они друг с другом отношениях…
Итак два примера шведского менталитета…
1. Два друга едущих вместе НИКОГДА не возьмут подобный билет. Один раз всей группой ехали в один музей на заре учебы - я и один англичанин пошли покупать билеты на всех ну и взяли для экономии 15 таких двойных билетов на 30 человек (на казенные деньги). Шведы (человек 5, включая нашего руководителя) посмотрели косо, пошли и купили себе одиночные билеты. На свои деньги.
2. Открываю журнал местный нашей компании перевозчика, рубрика “письма клиентов”. Жалоба. “Мы с моей сожительницей не можем купить билет для пары на нашей домашней станции потому что на автомате есть только кнопка “семейный” билет, а мы не считаем что мы семья. Что нам делать?” ответ “Мы приносим свои извинения, автомат на вашей станции не менялся после последнего изменения тарифов (года 3-4-5 назад…) и там на самом деле есть только возможность покупки семейного билета. Несмотря на это на вашем билете будет написано как обычно “семейный/парный”. Вы можете им пользоваться точно также. Извините за неудобства”.
Представьте на секундочку как бы это работало в РФ?… Народ бы на остановках наверное начал кооперироваться в пары…..» (с) http://vitrysk-kille.livejournal.com/20606.html
С нашим проездным был бесплатен также переезд на пароме Хельсинборг – Хельсингор (Эльсинор), чем мы и воспользовались, составив для последнего дня приятный маршрут: Копенгаген – Мальме – Лунд – Хельсинборг - Хельсингор (Эльсинор), посетив 3 шведских города.
Паромы отправляются от терминала, который прямо на жд вокзале Хельсинборга, справа, если встать лицом ко входу, вверх по эскалатору. Никаких дополнительных билетов не нужно – просто показываете свои проездные. Паромы отправляются каждый 20 минут, и время в пути тоже около 20 минут.
Можно добавить еще о билетах через пролив
1. любые билеты действуют для всех видов транспорта в пределах не обычных “малых” зон, а “макро” зон. т.е. купив билет “копенгаген центр FL – Швеция сконе B” вы можете в течение 24 часов от момента его покупки пользоваться всеми автобусами, с-тогами и метро в пределах центрального Копенгагена, всеми поездами на датской стороне (кроме ночных натттогов), всеми поездами на мосту и на шведской стороне (кроме х2000) в зоне Мальмо-Лунд-Щевлинге-Стаффансторп и всеми автобусами в Сконе кроме частных компаний. еще существуют такие же билеты не через мост, а через паром – и доплачивать за паром из Хельсинборга в Эльсинор не требуется. По билету можно ездить все 24 часа в любых направлениях - т.е. если надо переехать из Швеции в Данию - то это здорово экономит средства на транспорт с датской стороны.
2. Существуют еще билеты “Оресунд рундт”. Он действует 2 дня и предназначен для кругового маршрута Сконе-мост-столичный регион Копенгаген-паром Хельсинборг-Эльсинор-Сконе (или в обратном направлении). В зависимости от того нужны только приморские участки или дальние от пролива тоже - стоит он 199 или 249 крон.
Из аэропорта в город
По прилете из терминала 2 (куда прилетает «Аэрофлот») переходите по указателям в терминал 3, покупаете билеты (57 крон на двоих), спускаетесь на платформу и едете 12-15 минут до Копенгагена-Главного (центрального жд вокзала), в зависимости от количества остановок. Оплатить билеты можно картой. Можно также сразу приобрести специальный проездной на сутки, действующий на все виды транспорта в пределах Большого Копенгагена (туда кроме Копенгагена входят Эльсинор с замком Кронборг, Хиллерод с замком Фредериксборг, королевская резиденция Фреденсборг). Стоит он 110 крон на одного. Эти билеты компостируются в желтой машинке (суете в аппарат узким концом).
Транспорт в Копенгагене
Поскольку мы ходили по городу пешком, привожу сведения от очевидца:
«Весь Копенгаген поделен на транспортные зоны. На каждой остановке можно увидеть в какой зоне ты находишься, расписание автобусов и пр. Интервалы движения примерно 10 мин. и ходят автобусы достаточно точно. В центре стоят автоматы по продаже транспортных карт. Есть 2-х,3-х и пяти зонные карты (clip card). Купить карту в автомате можно с помощью кредитки.
3-х зонная карта на 10 поездок стоит 130кр. и по ней можно ездить в пределах 3-х зон в течении 1-часа на любом виде транспорта (т.е. на автобусах и метро). Входят в автобус через переднюю дверь. Там стоит автомат куда вставляется карта и на ней пробивается зона в которой ты вошел и время. Время пробивается на 15 мин. вперед, поэтому фактически с момента пробития можно ездить 1ч15мин. При проверке сверяют зону и время. Так же можно расплатиться с водителем наличными. Если по одной карте едут двое, то соотв. надо сделать два пробития.
Метро в Копенгагене полностью автоматическое, т.е без машиниста. Поэтому можно сесть в первом вагоне у лобового стекла и наблюдать за движением оттуда. Сам поезд очень короткий (примерно 3 наших вагона) и внутри все это выглядит как один длинный вагон.
На станциях нет никаких турникетов, вход и посадка свободная. На платформе стоит точно такой же автомат как в автобусе, для пробивания трансп. карт. Советую не поддаваться искушению проехать бесплатно, т.к. в случае проверки придется заплатить большой штраф. За центром города метро идет по верху. В центре можно попасть на станцию с помощью лифта прямо с улицы».
Подробно о транспорте на русском с фото http://www.romku.ru/travel/dk/dk_movement.htm
Метро Копенгагена http://www.m.dk/en/welcome
Городской транспорт http://www.movia.dk/Pages/home.aspx
Пиво
«Про пиво несколько слов, надо сказать. Дания – страна с богатыми пивными традициями, родина Карлсберга, Туборга, Факса как минимум. И хоть бы одна приличная пивная (ирландские не в счет). Жизнь дала трещину. Отчаявшись в попытках найти достойного разливного пива перешел на бутылочное. Пустые стеклянные бутылки пивные, равно как и пластиковые можно сдать в любом месте продажи напитков. В Дании за бутылку дают ~ 5 руб. Данная схема действует и в Германии. Таким образом, тара превращается в универсальную валюту, которой, например, можно оставлять на чай горничным, давать подаяние неимущим и т.п.» (с) Jo
Прочитав сие за несколько месяцев до поездки, мы найти пивные места в Дании не особо и рассчитывали. А зря – датское пиво, хоть и дороже немецкого и австрийского (и уж, конечно, чешского – у чехов, к слову сказать, не было приличного пива до тех пор, пока в Плзень не приехали немцы), по ценам примерно на уровне бельгийского, - на вкус очень недурное (по словам мужа, я пиво не пью).
Такс-фри
Такс-фри полагается при покупке от 300 крон (ок. 1500 руб.). Перед регистрацией на рейс в терминале 3 подходишь к окошку таможни, она у перехода во второй терминал, шлепаешь печать. Вещи показать не просили, но некоторых заставили достать и показать. Поймали служащего, стали спрашивать, где деньги получать. Поняли так, что на полагающуюся вам сумму вы можете отовариться в их такс-фри аутлете, по безналу. Цены там, несмотря на многообещающее название, аховые. Плюнули, решили деньги получить в Москве.
Правда, моя знакомая, путешествовавшая по Дании в одно время с нами, рассказывает, что деньги все-таки можно получить и в Копенгагенском аэропорту - на втором этаже, где дьюти-фри, в любой валюте. Удачных вам покупок!
Внеклассное чтение
1. Х.К.Андерсен, сказки и истории
2. Питер Вайль «Гений места»
3. Питер Хёг «Фрекен Смилла и ее чувство снега»
4. Карел Чапек «Путешествие на север»
5. М. Бекетова “Г. Х. Андерсен. Его жизнь и литературная деятельность”
6. К. Паустовский “Сказочник”
7. А.А.Игнатьев. «Пятьдесят лет в строю» (мемуары)
8. Е.Арсеньева «Невеста двух императоров» (роман об императрице Марии Федоровне»
9. Зигрид Ундсет (Sigrid Unrset) «Одиннадцать лет» (новелла о Калундборге, где родилась и выросла писательница, нобелевский лауреат по литературе)
10. Сванидзе А. А. «Города и торговля» // История Дании с древнейших времен до начала XX века
11. Ф. Архенгольц «Морские разбойники Скандинавии и Дании»
12. Хаух Йоханнес Карстен «Вильгельм Цаберн», «Алхимик», цикл романов “Вальдемар Аттердаг”
13. Т. Н. Джаксон «Четыре норвежских конунга на Руси»
Объекты ЮНЕСКО в Дании
1. замок Кронборг в Хельсингоре,
2. собор Святого Люция в Роскилле,
3. рунические камни в Эллинге.
(c) www.talusha1.narod.ru

http://club.tours.ru/nat_ka

Раздел: Отзывы о Дании / Несколько полезных заметок о Дании

Версия для печати
« Открытие Соловецких островов
Черты Египта »

Загрузка...




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ingots

шенгенская виза для украинцев стоимость 2016Столь всем необходимая шенгенская виза для украинцев. Стоимость этого документа варьируется в пределах 100 евро.

Регионы и города Дании:

Орхус

News image

Орхус, раскинувшийся на берегу великолепного залива Орхус-Бугг на востоке Ютландии – это второй по величине город Дании с населением почти триста ты...

Ольборг

News image

В северной Ютландии, на побережье Лим-фьорда, расположился, словно деловитый и крепкий хозяин, один из самых крупных и старейших городов Дании - Оль...

Культура и традиции Дании:

Состояние Церкви в современном датском обществе

News image

Дания - тюрьма , - воскликнул небезызвестный шекспировский герой. На самом же деле, для датчан нет ничего более святого, чем свободы и права челове...

Аквавит

News image

— скандинавский алкогольный напиток. Алкогольные напитки, полученные методом дистилляции, появились в Cкандинавии, как и повсюду в Европе, примерно ...

Известные датчани:

Anouk /Анук Тьюви/

News image

Дания (Denmark) Темпераментная и дерзкая Анук за свою непродолжительную карьеру, насчитывающую всего пять лет, сумела стать не только одной из на...

Николай Эйгтвед

News image

Николай Эйгтвед, урожд. Нильс Мадсен (4. июня 1701 – 7 июня 1754) был датским архитектором и градостроителем. Он родился в имении Эйгтвед в Харальст...

Авторизация

Login Register
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image