Первой скандинавской страной, кинематограф которой завоевал мировое признание, стала Дания.
Дания подарила миру одну из богинь немого кино - Асту Нильсен (1881 -1972). Отказавшись от важного инструмента артиста - голоса, Нильсен заставила заговорить на экране жест и мимику. Слава актрисы неотделима от фильмов ее мужа - режиссёра Урбана Гада(1879-1947).
История датского кино также состояла из взлетов и падений, периоды яркие и плодотворные чередовались с остановками в развитии, порой очень длительными. Кинематография Дании, одна из старейших в мире, приобрела в начале века всемирную известность, стала перед первой мировой войной законодательницей кинематографической моды. Период с 1910 по 1914 считается «золотым веком» датского кино. Это был беспрецедентный в истории кино феномен господства маленькой страны на кинорынках Европы. Успеху способствовали разработка новых тем и жанров, плодотворные поиски в области киноязыка, сильная актерская школа. Особенной популярностью пользовались так называемые «социальные эротические мелодрамы» с долгими чувственными поцелуями. Сенсацией стал в 1910 г. дебют Асты Нильсен в фильме Урбана Гада «Бездна». Нильсен вошла в историю кино как первая трагическая актриса и создательница образа жешци-иы-вамп. Наиболее крупным художником своего времени был Бенья-мин Кристенсен, изобретательно использовавший образные возможности монтажа, освещение, неожиданные ракурсы.
Ранний кинематограф Дании оказал влияние на русское и немецкое кино, и в первую очередь на «шведскую классическую кииошколу». В конце 10-х гг., когда датскую кинопромышленность поразил глубокий кризис, единственным живым направлением стали комедии и фарсы Лау Лауритцена с участием первого комического дуэта в истории кино — Пата и Паташона. «Стоит только назвать имена Пата и Паташона, как смеется вся Европа, — писал в 1925 г. журнал «Советский экран». — Они оба стали любимцами половины света, и их имена стоят рядом с американцами — Чаплином, Ллойдом, Китоном. Фильмы Пата и Паташона являются образцами настоящего датского юмора — здорового, крепкого».
Затем на протяжении нескольких десятилетий застоя в датском кино единственным его символом оставался Карл Теодор Дрейер — один из самых ярких и самобытных художников в истории мирового кинематографа, ставший классиком еще при жизни. Его «Страсти Жанны д'Арк» вошли в число 12 лучших фильмов всех времен и народов. Своеобразные тематические пристрастия, нестандартный способ видения мира, неповторимый стиль поставшшимя Дрейера особняком в истории не только датского, но и мирового кино.
В конце 80-х внезапно обрушившийся на кинематограф Дании золотой дождь значительно повысил престиж кинематографии, уже давно считавшейся провинциальной. Три года подряд датские фильмы выдвигались на соискание «Оскара» и два раза его получали. В 1988 г. это было «Пиршество Бабетты» Габриэля Акселя, а в 1989 г. «Пелле Завоеватель» Билле Аугуста, который также получил «Золотую пальмовую ветвь» в Канне, приз американской кинокритики «Золотой глобус» и два «Феликса».
Читайте: |
---|
Южная ДанияЮжная Дания – это административная область Дании, занимающая территорию площадью двенадцать тысяч квадратных километров. Она включает в себя южную ч... |
История ОденсеНазвание «Оденсе» впервые упоминается в документе, который датируется 988 годом, по этой причине в 1988 году город отпраздновал свое 1000-летие, хот... |
Захоронения церкви БогенсеКак и во многих других провинциальных церквушках, при церкви Богенсе раньше было множество захоронений. Год за годом тела детей и взрослых заносили ... |
Национальная кухня ДанииДания — самая южная скандинавская страна. Утвердившееся во всех скандинавских странах понятие «шмёребрёдседел» (шведский стол) датского происхождени... |
Anouk /Анук Тьюви/Дания (Denmark) Темпераментная и дерзкая Анук за свою непродолжительную карьеру, насчитывающую всего пять лет, сумела стать не только одной из наиб... |
Адам ЭленшлегерАдам Готлоб Эленшлегер (Adam Gottlob Oehlenschläger; 14 ноября 1779, Вестербро, близ Копенгагена — 20 января 1850, Копенгаген) — один из крупне... |