Главная - Рассказы туристов - Датский выпускной

Датский выпускной

О стране - Рассказы туристов

датский выпускной

В конце июня я снова отправился в Данию. Эту поездку я точно не забуду, т.к. за 6 дней со мной успело случиться уйма происшествий, как хороших, так и не очень.

Начну с того, что Жил я в этот раз в гостинице Mayfair. Она расположена в 10 минутах ходьбы от Центральной станции, но не в сторону центральной площади и Тиволи, а в противоположную. Сама гостиница небольшая, как и большинство гостиниц в Дании, однако войдя в свой номер я понял, что все предыдущие номера были гораздо больше. В этот раз мой номер находился на мансарде, был он угловой и размером не более 3-5 кв.м. Тем не менее в номере была душевая с туалетом, душевой кабинкой и раковиной, в комнате стоял стол и полуторная кровать, также было небольшое кресло и тумбочка.

На противоположной стороне гостиницы Mayfair, прямо напротив выхода расположен Джентельменски клуб (хотя на самом деле Стриптиз клуб) Hollywood. На первом этаже гостиницы находиться небольшой ресторанчик, в котором проходят завтраки и ужины (которые также включены в стоимость). Завтрак и ужин шведский стол, однако выбор очень маленький, а ужин настолько необычен для нас Россиян, что есть его не очень хотелось. Поэтому почти каждый вечер я покупал себе что-нибудь более привычное в магазине 7-eleven.

Каждый день я должен был ездить в Нэрум, небольшой городок в пригороде Копенгагена. Обычно я добирался туда на поезде, поэтому и в этот раз я решил выбрать этот вид транспорта, однако на середине пути оказалось, что сейчас идет реконструкция железнодорожных путей и оставшийся путь я должен проделать, сначала на автобусе, а потом на локальном поезде. Путь получился на 20 минут дольше, поэтому на следующий день я решил поехать прямым автобусом.

В середине моего пребывания в Дании случилось очередное происшествие. Мое проживание в гостинице должна была оплатить моя компания, однако мне пришло уведомление о снятие денег за проживание в гостинице с моей карточки, когда я вечером пришел в отель выяснилось, что они все перепутали, однако сразу вернуть деньги мне не могут, т.к. они поменяли платежные терминалы на новые и еще точно не знают как ими пользоваться. Это история благополучно закончилась через два дня и деньги мне вернули. Кстати хочу всех предупредить, что когда вы приезжаете в практически любой отель в Дании они спрашивают у вас Вашу кредитную карту и блокируют на ней около 500 датских крон сверх проживания, как они объясняют им нужны гарантии оплаты минибара и других услуг. Если вы ничем не пользовались, то эта сумма автоматически разблокируется через месяц. А если вы не хотите, чтобы эта сумма блокировалась, просто сообщите на стойке регистрации, что у Вас нет карты (если вы Россиянин или Украинец вам поверят на слово :))) ) и вы будете расплачиваться наличными, тогда никаких дополнительных денег они у вас заранее брать не будут.

В этот раз я был в Дании в то время, когда школьники закончившие последний класс празднуют выпускной. У датчан есть очень интересная традиция празднования выпускного. Посмотреть это мероприятие меня пригласили коллеги из Дании. Дочка одного из наших сотрудников как раз закончила последний класс.

Около 11 часов утра мы пошли в школу. Школа совершенно не такая как у нас. Огромное прозрачное здание, с прозрачными классами и большим залом на первом этаже, где и собрались все выпускники, учителя и родители. Все студенты были в выпускных шапках (student cap), в таких как на фотке.

Вообще все выпускники Дании одевают эти шапки, они отличаются только цветом окантовочной ленты и гербом школы. Выпускной начался с выступления директора (наверное), далее слово взяла одна из учениц школы (может отличница), она произнесла долгую речь, наверное говорила спасибо всем и за все и т.п., к сожалению датский язык я не выучил и поэтому периодически выглядел немного странно, когда вокруг все смеялись или бурно начинали аплодировать.

После выступления ученицы, вышли все учителя и сыграли какую-то датскую песню, потом еще одну (наверное гимн школы, так как все родители и школьники им подпевали) и в конце все вместе спели еще одну песню (мне кажется, что это был гимн Дании). После этого официальная часть закончилась и началась самая основная традиция. Школьники забираются в огромные открытые грузовики, загружаются спиртным (в основном пивом, но я видел и кое-что более крепкое), т.к. датчане заканчивают школу в совершеннолетнем возрасте в 19 лет, то спиртное они заносят в машины абсолютно открыто, а не так как у нас в школах на выпускной, все что крепче шампанского проноситься так, чтобы никто не заметил. Как только все школьники загрузились в машину, машины по одной отъезжают от здания школы (тут: klodnitskiy.ru/pages/11.html#… можно посмотреть видео) и едут к каждому из учеников домой, чтобы каждый родитель смог выпить за окончание школы своего ребенка. Это действие происходит в течение дня и по всей Дании, так что почти на каждой улице можно встретить машину с празднующими окончание школы выпускниками.

Теперь расскажу о неприятных впечатлениях, тех которые ожидали меня по возвращению в Москву. Летел я обратно с пересадкой в Стокгольме и время между рейсами было всего 15 минут. К счастью я успел пересесть с одного самолета на другой, а вот мой багаж нет. Я долго ожидал его в Шереметьево, потом прошел процедуру регистрации потерянного багажа. К счастью он нашелся уже к вечеру, однако, чтобы забрать его пришлось заполнять таможенную декларацию и точно описывать количество трусов, носков и прочего, находящегося у меня в багаже, кроме того нужно указать страну происхождения и приблизительную стоимость. Однако вся эта процедура оказалась довольно быстрой, уже через час после того, как я приехал в Шереметьево за своим багажом я ехал домой со своим чемоданом. Одна беда в этот день перекрыли выезд с Международного шоссе на Ленинградское шоссе и домой я добирался 2,5 час.