Адам Готлоб Эленшлегер (Adam Gottlob Oehlenschläger; 14 ноября 1779, Вестербро, близ Копенгагена — 20 января 1850, Копенгаген) — один из крупнейших датских писателей 19 в., основоположник датского романтизма.
Отец Эленшлегера был органистом и управляющим дворцом Фредериксберг. Мать писателя была родом из Германии. С девяти лет Эленшлегер начал сочинять стихи. В 12-летнем возрасте, гуляя по саду Фредериксберга, познакомился с поэтом Эдвардом Стромом, который пригласил его в свою школу, где преподавал скандинавскую мифологию.
До поступления в 1800 году в Копенгагенский университет участвовал в театральных постановках. В 1802 году в Копенгаген приехал философ Хенрик Стеффенс. Эленшлегер посетил его лекции и после встречи со Стеффенсом написал поэму «Золотые рога» (1802), принесшую ему известность, а в 1803 году в своем первом поэтическом сборнике Эленшлегер опубликовал пьесу «Игры в ночь на святого Ханса» .
В следующие несколько лет были созданы еще несколько произведений, среди которых «Аладдин, или Волшебная лампа» (1805), «Сага о Вёлунде» (1805). В 1805 году Эленшлегер получил возможность посетить Германию, где встретился с Гёте. В 1807 году был опубликован сборник поэм, в которых Эленшлегер обращается в скандинавской мифологии. В сборник вошли поэмы «Ярл Хакон» и «Бальдер Добрый». В следующие годы Эленшлегер путешествовал по Европе, посетив Дрезден, Париж, Швейцарию, Рим, в 1809 году Эленшлегер стал профессором эстетики Копенгагенского университета и вернулся в Данию. Написал несколько произведений на исторические и мифологические сюжеты — трагедии «Пальнатоке» (1807), «Аксель и Вальборг» (1808), «Корреджо» (1809), Стэркоддер» (1812), Хагбарт и Сигне» (1815), «Олаф святой» (1836), «Кнуд Великий» (1839), «Эрик Глиппинг» (1844) и др.
В своих поэмах и драматических произведениях Эленшлегер, как правило, обращался к дофеодальной эпохе в истории скандинавского Севера. У героев прошлого он искал цельность характеров, бескомпромиссность, высокие чувства, смелость и самоотверженность, волю к свободе, то есть все те качества, которые были, по его мнению, теперь утрачены людьми. Творчеству Эленшлегера были присущи свежесть и сила фантазии, образность языка, оптимизм и жизнерадостность. Его поэзия тесно связана с народным творчеством, им были обогащены и развиты некоторые поэтические жанры, прежде всего - жанр баллады.
Источники: Датская новелла XIX-XX веков. - Л., Художественная литература , 1967. С. 571.
Википедия - Свободная Энциклопедия
Читайте: |
---|
Регионы Дании: Западная Ютландия![]() Западная Ютландия - это бесчисленное количество коттеджей, широкие песчаные пляжи и высокие дюны, где можно посмотреть на закат солнца над Северным ... |
Моесгор (Moesgaard) музей под Орхусом![]() Дания, часто упоминается в связи с историей викингов. Основная тому причина – ежегодные грандиозные ярмарки викингов, которые проводятся в местечке ... |
Состояние Церкви в современном датском обществе![]() Дания - тюрьма , - воскликнул небезызвестный шекспировский герой. На самом же деле, для датчан нет ничего более святого, чем свободы и права челове... |
Пиво в Дании![]() История датского пива не уступает по продолжительности голландской. В 1400 г королевский двор уже имел свою пивоварню, услаждавшую старинным ячме... |
Адам Эленшлегер![]() Адам Готлоб Эленшлегер (Adam Gottlob Oehlenschläger; 14 ноября 1779, Вестербро, близ Копенгагена — 20 января 1850, Копенгаген) — один из крупне... |
Генрик Герц![]() Генрик Герц (Херц) (1797—1870) — датский драматург и поэт. Родился в еврейской семье. |