Адам Готлоб Эленшлегер (Adam Gottlob Oehlenschläger; 14 ноября 1779, Вестербро, близ Копенгагена — 20 января 1850, Копенгаген) — один из крупнейших датских писателей 19 в., основоположник датского романтизма.
Отец Эленшлегера был органистом и управляющим дворцом Фредериксберг. Мать писателя была родом из Германии. С девяти лет Эленшлегер начал сочинять стихи. В 12-летнем возрасте, гуляя по саду Фредериксберга, познакомился с поэтом Эдвардом Стромом, который пригласил его в свою школу, где преподавал скандинавскую мифологию.
До поступления в 1800 году в Копенгагенский университет участвовал в театральных постановках. В 1802 году в Копенгаген приехал философ Хенрик Стеффенс. Эленшлегер посетил его лекции и после встречи со Стеффенсом написал поэму «Золотые рога» (1802), принесшую ему известность, а в 1803 году в своем первом поэтическом сборнике Эленшлегер опубликовал пьесу «Игры в ночь на святого Ханса» .
В следующие несколько лет были созданы еще несколько произведений, среди которых «Аладдин, или Волшебная лампа» (1805), «Сага о Вёлунде» (1805). В 1805 году Эленшлегер получил возможность посетить Германию, где встретился с Гёте. В 1807 году был опубликован сборник поэм, в которых Эленшлегер обращается в скандинавской мифологии. В сборник вошли поэмы «Ярл Хакон» и «Бальдер Добрый». В следующие годы Эленшлегер путешествовал по Европе, посетив Дрезден, Париж, Швейцарию, Рим, в 1809 году Эленшлегер стал профессором эстетики Копенгагенского университета и вернулся в Данию. Написал несколько произведений на исторические и мифологические сюжеты — трагедии «Пальнатоке» (1807), «Аксель и Вальборг» (1808), «Корреджо» (1809), Стэркоддер» (1812), Хагбарт и Сигне» (1815), «Олаф святой» (1836), «Кнуд Великий» (1839), «Эрик Глиппинг» (1844) и др.
В своих поэмах и драматических произведениях Эленшлегер, как правило, обращался к дофеодальной эпохе в истории скандинавского Севера. У героев прошлого он искал цельность характеров, бескомпромиссность, высокие чувства, смелость и самоотверженность, волю к свободе, то есть все те качества, которые были, по его мнению, теперь утрачены людьми. Творчеству Эленшлегера были присущи свежесть и сила фантазии, образность языка, оптимизм и жизнерадостность. Его поэзия тесно связана с народным творчеством, им были обогащены и развиты некоторые поэтические жанры, прежде всего - жанр баллады.
Источники: Датская новелла XIX-XX веков. - Л., Художественная литература , 1967. С. 571.
Википедия - Свободная Энциклопедия
Читайте: |
---|
ГренландияГренландия – это остров. Самый огромный из всех, имеющихся в мире, островов. Находится он одной частью в Северном Ледовитом океане, другой – в Атлан... |
Столичный регионСтоличная область Дании – это одна из пяти административных областей страны, занимающая северо-восточную часть острова Зеландия, остров Бронхольм и ... |
Пивной медведь возвращается на российский рынокТД Пиво-Воды , российский дистрибьютор импортного пива, и датская пивоваренная компания Harboes Bryggeri вывели на российский рынок пиво Bear Beer,... |
Обычаи и традиции ДанииЕвангелическая Лютеранская церковь является официальной церковью Дании и пользуется поддержкой государства. Тем не менее, законом гарантируется своб... |
Тове ДитлевсенТове (Ирма Маргит) Дитлевсен (Tove (Irma Margit) Ditlevsen, 1918-1976) - датская писательница и поэтесса, автор поэм, новелл, мемуаров, эссе и корот... |
Иоганн Петер Эмилиус ХартманИоганн Петер Эмилиус Хартман (Johann Peter Emilius Hartmann, 14 мая 1805 г. – 10 марта 1900 г.) - датский композитор, начавший свою музыкальную карь... |