Лауриц Туксен родился в 1853 году. В детстве он хотел быть маринистом. Это пристрастие объяснялось тем, что детство и юность будущего художника прошли в старом доке в порту Копенгагена, где он часто играл с другими детьми. Его отец был потомственным морским офицером. Туксен очень рано проявил интерес к рисованию, и его эскизные альбомы были заполнены видами самых разных кораблей.
С 1868 по 1872 год Лауриц Туксен учился в Академии художеств. Педагоги нашли его способности столь ярко выраженными, что посоветовали ему не ограничивать себя маринизмом, но претендовать и на звание портретиста. Это дарование могло дать возможность заняться исторической живописью, которая в те времена считалась наиболее благородным из всех жанров изобразительного искусства.
После окончания Академии Туксен много путешествовал по стране и писал портреты и пейзажи на пленэре. В это время он написал картину «Спасательная лодка выходит в море», с которой художник дебютировал на ежегодной выставке Академии в 1875 году. Картина была благосклонно принята публикой и даже продана, что дало Туксену возможность поехать за границу. Художник решил продолжить обучение в Париже у одного из ведущих портретистов того времени, у Леона Бонна (1833–1922). Обучаясь у Бонна на протяжении 1875–1878 годов, Туксен усвоил новое отношение к живописи и впервые познакомился с натурализмом.
В 1879 году Лауриц Туксен основал свою художественную школу. Она тут же стала пользоваться большим успехом, поскольку Туксен слыл особо компетентным педагогом. Школа просуществовала более тридцати лет. В 1909 году художник был назначен профессором живописи Академии художеств.
Картина Туксена на популярный библейский сюжет «Сусанна и старцы» была выполнена во французской манере. Она выставлялась на весенней выставке во дворце Шарлоттенборг, где вызвала большой интерес посетителей. Туксен успешно освоил современную технику живописи и строил изображение на игре света и тени. Он достигал целостности живописного пространства, используя систему валеров, основанную на градациях оттенков одного цвета. Ранее в датском художественном мире такой манерой письма никто не пользовался, поэтому группа любителей искусства в 1879 году обратилась к Туксену с просьбой основать художественную школу, где они могли бы изучать принципы «валерной живописи». Занятия начались осенью того же года. Школа тут же стала пользоваться большим успехом, поскольку Туксен слыл особо компетентным педагогом. В 1882 году школа сменила название, став Школой изучения искусств. Она просуществовала более тридцати лет.
Зиму 1879–1880 годов Туксен провёл в Риме, где получил заказ на выполнение двух копийных работ: первой – с картины Тициана «Любовь земная и небесная», второй – с полотна Рафаэля «Портрет двух венецианских учёных».
В 1883 году Туксену было поручено выполнить групповой портрет датской королевской семьи. На картине присутствовал и российский император с супругой. Дело в том, что четвёртая дочь датской королевской четы принцесса Догмар в 1866 году сочеталась браком с российским престолонаследником великим князем Александром Александровичем, который позже был провозглашён императором Александром III. Принцесса Догмар, которая на момент написания портрета провела в России пятнадцать лет, теперь официально звалась императрицей Марией Фёдоровной. Портрет императора Александра III, императрицы Марии Фёдоровны и великого князя Михаила Александровича является подготовительной работой к картине. Он был написан в 1884 году в Гатчине. Другим эскизом к картине является детский портрет Николая II. Портрет написан в 1883 году. Рисуя портреты тридцати двух королевских особ, Туксен постоянно курсировал между Копенгагеном, Санкт-Петербургом, Гмунденом в Австрии и Лондоном. Законченная картина произвела сенсацию, сделав имя художника знаменитым на всю страну. Этот портрет стал началом почти сорокалетней деятельности Туксена по исполнению портретов европейских монархов.
Во время работы над картиной один из эскизов увидела английская королева Виктория. Она высоко оценила способности молодого датчанина. В 1894 году по её поручению Туксен снова отправился в Петербург. Внучка королевы, принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская, выходила замуж за российского императора Николая II, и художнику было предложено увековечить это событие. Сейчас картина находится в запасниках Государственного Эрмитажа.
В апреле 1895 года Лауриц и Урсула Туксен отправились в Россию, где оставались до 6 июня. Поступил заказ на малую свадебную картину от брата Александры Фёдоровны, герцога Эрнста Людвига Гессен-Дармштадтского.
В 1896 году Туксен в последний раз приехал в Россию, чтобы написать картину «Коронация Николая II». В данный момент картина находится в запасниках Государственного Эрмитажа.
В 1899 году умерла первая жена Туксена, бельгийка Урсула де Безье. Две дочери художника, Ивонн и Нина, остались в Бельгии у родителей жены. В 1901 году Туксен женился на норвежке Фредерике Тресков.
В последние годы жизни художник занялся ландшафтной живописью. В 1909 году он организовал в Дании Объединение живописцев, председателем которого оставался многие годы.
Лауриц Туксен умер поздней осенью 1927 года.
Викинги в истории ОрхусаТерритория вокруг трех площадей - Store Torv, Bispetorv и Sct. Clements Torv - всегда была сердцем Орхуса. Викинги основали Орхус ок. 770 г |
Северная ЮтландияСеверная Ютландия – это административная область Дании, которая находится в северной части полуострова Ютландия, разделяющего Балтийское и Северное ... |
Дания - пивная история двух королейИстория датского пива не уступает по продолжительности голландской. В 1400 г. королевский двор уже имел собственную пивоварню, услаждавшую древним я... |
Рождество в Германии и ДанииРождество - вообще-то праздник души, а не тела, поэтому пришло время поговорить не только о еде. Впрочем, само слово Jul ( Юль - по-датски Рожд... |
Знаменитые датчане и факты о ДанииДатчанин Флаг! Вдруг фру Петрель застыла в растерянности. Что творят эти Свенсоны просто уму непостижимо! |
Мартин НильсенМартин Нильсен (дат. Martin Nielsen, 1900-1962) – политический деятель, писатель, журналист. Член коммунистической партии Дании с 1920 года, член по... |